История Мошниц – такая же, как у тысяч других деревень России. Это сказ о собственности, которую советская власть экспроприировала у местных землевладельцев и коллективизировала с целью накормить растущий СССР.
Когда в конечном итоге Советский Союз развалился, большая часть земель осталась опустошенной и заброшенной. Традиционные методы ведения сельского хозяйства оказались забыты.
Исконные жители деревни уже давно покинули ее в поисках лучшей жизни в стремительно развивающихся городах.
Однако, возрождение, возможно, уже на горизонте. Это может помочь деревням снова процветать.
Такие фермеры как Джей, американец по рождению, восстанавливают старые методы и возобновляют забытое производство. Его фирменный товар – сыр.
Джей, фермер: Здесь все натуральное - натуральные семена, натуральные специи. Нам нравится работать, но не могу сказать, что мы зарабатываем много денег на этом. Только чтобы на жизнь хватало.
Джей и его жена Валентина в основном торгуют в округе. Они очень хотят расширить бизнес, однако это непросто – на данный момент государственной поддержки практически нет.
Однако один предприниматель хочет изменить ситуацию.
Борис Акимов – соучредитель компании под названием «Лавка», он прибыл в регион в поиске тех, кто ведет органическое хозяйство.
Цель – вывести производимую здесь еду на более крупный рынок.
Все продукты, которые закупает лавка, направляются в магазин. Что-то остается там на пробу, другая часть упаковывается и доставляется тем, кто заказал еду в интернете. Их число постоянно растет.
Борис Акимов, «Лавка»: Старые способы производства хорошей еды были истреблены в 20-е годы, в 30-е, во время войны. Практически нет людей, которые знают, как производить хорошие экологические продукты, и как превращать это в бизнес.
Пока большинство супермаркетов хранят еду, закупленную по низким ценам за границей. Достать свежие органические продукты очень сложно.
Однако российский средний класс, который пытается сознательно относиться к своему здоровью, продолжает расти, и все больше людей интересуются органической едой. Посыл «Лавки» прост – они платят больше за натуральную продукцию и таким образом помогают деревням.