Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Людям нравятся их машины, властям Портленда нужно это учитывать

© Фото : Street Art ActРабота Мэта Мура, художника, дизайнера и иллюстратора из Портленда
Работа Мэта Мура, художника, дизайнера и иллюстратора из Портленда
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как-то так вышло, что главным злом был объявлен автомобиль. Машины изрыгали облака ядовитого смога, глотали бензин, ради них громоздили дорогостоящие дороги, под них изымалась ценная земля. Но, как ни смешно, людям нравятся их машины. Именно к таким выводам пришли ученые, которые провели исследование по заказу властей Портленда.

Как-то так вышло, что главным злом был объявлен автомобиль. Машины изрыгали облака ядовитого смога, глотали бензин, ради них громоздили дорогостоящие дороги, под них изымалась ценная земля, которую можно было бы отдать под уютные дворики, нагревали атмосферу Земли и были повинны в расцвете пригородов, этих концентрических кругов благополучия, высасывающих жизнь из любого города.

Но, как ни смешно, людям нравятся их машины. Именно к таким выводам пришли ученые, которые провели исследование по заказу властей столичного округа. Только не говорите выборным чиновникам из городской администрации.

По мнению Джозефа Роуза (Joseph Rose) из газеты The Oregonian, городские власти серьезно озабочены тем, что реакция общественности на полученные данные может испортить урбанистам удовольствие от их программы по ограничению использования личных автомобилей и стимулированию городского транспорта, велосипедов и передвижения пешком.

Читайте также: «Автоармагедон» в Лос-Анджелесе

Но в беседе с портлендскими городскими планировщиками лучше помалкивать о своей любви к автомобилям. Их проект развития центра города до 2035 года намеренно обостряет ситуацию с заторами на центральных улицах, при этом поощряя альтернативные виды транспорта. Хотя машинам тоже должно достаться место в расширяющемся центре Портленда, пространство, где они вынуждены будут разместиться вместе с бОльшим количеством пешеходов, жилых домов и магазинов, не может растянуться. Вся надежда - на то, что это удастся гаражам.

Регион страдает от затора другого рода: веры в то, что машины сами собой куда-нибудь испарятся. Но этого не произойдет.

Данные городских властей свидетельствуют о том, что интенсивность использования автомобилей с 1994 года существенно не изменилась. Около 87% всех поездок в пределах городской агломерации Портленда, включая Ванкувер с пригородами, в 1994 году было совершено на машинах. Однако, эта цифра к настоящему времени снизилась лишь на 4% - и это после сотен миллионов долларов, потраченных на развитие сети легкого метро и автобустов TriMet, портлендского трамвая, пешеходных бульваров и дорожек по всему штату.


Это вовсе не означает, что общественный транспорт и велосипедная инфраструктура не работают. С ними все в порядке. И Портленд заслуженно пользуется славой динамично развивающегося города, которому удалось избежать смерти через бегство населения в пригороды, выросшие вдоль автомагистралей. Новые данные от городских властей показывают, что пассажиры общественного транспорта снизили потребление личного на уверенные 9% - даже если учесть, что посчитано было лишь 25% от всех совершенных поездок.

Также по теме: Италия пересаживается на велосипеды

Но в новом опросе, на проведение которого был потрачен миллион долларов, не учитываются и даже не упоминаются такие факторы, как рост цен на бензин, возросшая плотность населения и автовладения в регионе, а также экономическая рецессия со своим неизбежным спутником – безработицей, по причине которых владение автомобилем для многих стало недоступной роскошью. Так что езда на машине и использование альтернативных видов транспорта – как в центре города, так и в ориентированных на владение автомобилем пригородах – пересекаются в точках, найти которые еще только предстоит.

При этом, надо понимать, что большинство людей не откажется от пользования личным автомобилем, даже если им предоставить альтернативный вариант, не уступающий машине по скорости, стоимости и безопасности. Думать иначе - наивно, как наивно и полагать, что жилые здания в центре юго-восточного Портленда вырастут вверх без необходимости обеспечить новых жителей парковочными местами на местности. Более того, особенно наивна точка зрения о том, что старомодные автомобили вот-вот уступят место высокотехнологичным машинам на небензиновом ходу, или что мы скоро будем жить в мире, в котором навигационные системы на основе GPS превратят всех водителей в пассажиров.

Надо сказать прямо: городское планирование в этом городе и регионе вообще – это колоссальная головная боль. Планировщикам приходится сплетать вместе потребности расширяющегося жилого сектора, разные виды землепользования и все разновидности транспорта, плюс титанические проекты - типа моста через реку Коламбия с расчетной стоимостью в три миллиарда долларов – и при этом учитывать зачастую враждебные амбиции различных политических юрисдикций.

Но один мотив звучит во всем этом неизменно. Полученные на прошлой неделе данные городских властей Портленда, хотя они и неполные, ясно дают понять: автомобиль никуда не денется.

Давайте планировать, исходя из этого.