В акватории Охотского моря в 300 км от Магадана в ночь на четверг затонул автономный морозильный траулер «Дальний Восток». По последним данным, в результате крушения погибли 54 человека.
Всего на борту находились 132 человека, в том числе россияне, граждане Бирмы, Украины, Латвии и Вануату. Спасти удалось 63 человека, судьба еще 15 человек остается неизвестной.
По данным Следственного комитета России, наиболее вероятной версией затопления судна является столкновение с препятствием.
Температура воды в районе катастрофы — ноль градусов. Как сообщили в МЧС России, спасенные члены экипажа траулера получили сильное переохлаждение, многие находятся в тяжелом состоянии.
«Все моряки достаточно долго пробыли в воде, температура которой в Охотском море не превышает ноля градусов. Они получили сильное переохлаждение. Известно об одном человеке, находящемся в очень тяжелом состоянии», — цитирует представителя ведомства Интерфакс.
В МЧС также сообщили, что вертолет Ми-8, летевший к месту трагедии для эвакуации пострадавших, из-за сильного ветра был вынужден уйти на дозаправку в Магадан.
На Сахалине в связи с крушением траулера создан оперативный штаб, который возглавил исполняющий обязанности губернатора области Олег Кожемяко.
Компания «Магеллан», которая является судовладельцем затонувшего траулера, заявила, что окажет помощь семьям погибших и пострадавших.
Траулер «Дальний Восток» приписан к сахалинскому порту Невельск. Большинство российских членов экипажа являются жителями Приморского края.
Без сигнала SOS
Сообщается, что перед крушением «Дальний Восток» не подавал сигнал SOS.
«По предварительным данным, траулер затонул очень быстро, экипаж не успел передать просьбу о спасении», — рассказал агентству Интерфакс представитель регионального управления МЧС России.
Причины катастрофы пока неизвестны. Сообщается, что судно затонуло из-за поступления воды в машинное отделение. В камчатском управлении МЧС считают, что причиной случившегося могла стать сложная ледовая обстановка.
Как сообщил Интерфаксу источник в оперативном штабе по ликвидации последствий кораблекрушения, «в качестве основной версии случившегося пока рассматривается чрезмерное воздействие льда на корпус судна, приведшее к деформации с последующим частичным разрушением корпуса».
Собеседник Интерфакса также не исключил, что экипаж мог нарушить правила техники безопасности, превысив допустимые объемы хранения груза или его неправильного размещения в трюмах судна.
Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Расследование обстоятельств крушения траулера взяло на себя руководство Следственного комитета России, сообщил представитель ведомства Владимир Маркин. По его словам, наиболее вероятной версией затопления траулера в Охотском море является столкновение с препятствием.