Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Санкции сильно бьют по многим хельсинкским фирмам — больше всего тревожит неизвестность: "Было много паники" (Helsingin Uutiset, Финляндия)

Хельсинки - ИноСМИ, 1920, 22.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спецоперация России на Украине сильно повлияла на деятельность финских фирм, работающих с российским рынком, пишет Helsingin Uutiset. Генеральный директор организации "Предприниматели Хельсинки" говорит, что ситуация отразилась и на других компаниях.
Санна Йомперо-Лахокоски (Sanna Jompero-Lahokoski)
"На этом этапе назвать все возможные последствия сложно. Во многом ситуация зависит от хода событий. Многие хельсинкские магазины розничной торговли и рестораны добровольно прекратили продажи российских товаров, а также отказались от их экспорта и импорта", — говорит Генеральный директор организации "Предприниматели Хельсинки" Тиина Оксала (Tiina Oksala).
Она отмечает, что на малый бизнес ситуация повлияла сильнее, чем на большой. Между тем в 90% фирм Хельсинки работают всего десять и даже менее десяти человек.
"Рост цен на бензин и дизель особенно сильно сказывается на работе компаний, занимающихся перевозкой и курьерской доставкой, а также фирм, оказывающих услуги по переезду. Рост цен на энергоносители увеличивает затраты, связанные с перевозкой, отоплением и производством".
"Фирмы, занимающиеся грузовыми перевозками и логистикой, уже начали сталкиваться с проблемами и задержками в поставках", — продолжает Оксала.
Примерно 5% финских экспортных товаров отправляется Россию.
Южно-Приобское месторождение нефти - ИноСМИ, 1920, 21.03.2022
Bloomberg (США): запрет ЕС на импорт российской нефти "ударит по всем"
От кризиса очень сильно страдает туризм, который имеет особое значение для Хельсинки.
"Долгое время страдавшие от пандемии коронавируса отели, рестораны, магазины и мероприятия ждали восстановления международного туризма. Раньше россияне были крупнейшей туристической группой. Из-за проблем с авиасообщением со странами Азии станет меньше китайских и японских туристов".
Украинский кризис сказывается на работе хельсинкских фирм. Однако не стоит забывать, что в Хельсинки наиболее развитая структура бизнеса, напоминает представитель отдела Городской канцелярии Хельсинки по вопросам, связанным с бизнесом, Киммо Хейнонен (Kimmo Heinonen).
"Это нас спасает".
Хейнонен также рассуждает о косвенных эффектах.
"Компании, которым особенно важны затраты на энергоносители и перевозки, а также международные поставки, могут понести серьезные потери".
Хейнонен отмечает, что компаний, принадлежащих россиянам, не очень много.
"По количеству офисов, персонала и объему прибыли эти компании не входят в число 20 ведущих фирм Хельсинки. Согласно финским нормам, для получения статуса иностранной компании иностранная сторона должна владеть более 50% компании".
Компаний с меньшей иностранной долей может быть больше, но более точных данных нет. Во главе списка находятся Швеция, США, Германия и Великобритания.
Хейнонен задумывается о привлекательности Хельсинки и Финляндии для иностранных компаний в дальнейшем — с учетом соседства с Россией.
"Хельсинки и столичный округ притягивают международные инвестиции. Особенно интересной для иностранных инвесторов является сфера программного обеспечения. Надеемся, что в долгосрочной перспективе Хельсинки все же будет привлекать иностранные фирмы".
Российские компании работают в Хельсинки в сферах строительства, уборки, здравоохранения, такси и косметологии. Некоторые представлены в сфере услуг — например, парикмахерских.
Руководитель отдела организации "Предприниматели Финляндии" по международным вопросам Томас Палмгрен (Thomas Palmgren) говорит, что ситуация на Украине и санкции стали серьезным ударом для многих фирм.
Завод Renault в РФ приостановил работу из-за перебоев в логистике - ИноСМИ, 1920, 21.03.2022
La Tribune (Франция): почему Renault любой ценой хочет остаться в РоссииФранцузская автомобильная корпорация, контролирующая АвтоВАЗ, ищет новые возможности для поставок, чтобы возобновить работу своих российских заводов, сообщает La Tribune. Renault собиралась запустить новую линейку продукции и новую стратегию, указывает автор статьи. Теперь компания опасается потерять свой второй по величине рынок.
"В Хельсинки сейчас достраивается много отелей. Мы только пережили корону — и тут такое. Бизнес проигрывает".
Сильнее всего предпринимателей тревожит неизвестность.
"Можно сказать, что было много паники. Но пока поставки и заказы не прекращаются".
Предприниматели думают о том, как наладить платежные операции. Пока поставки в Россию продолжаются.
"Ситуация невероятная и очень неясная. Каких товаров санкции коснутся, а каких — нет? Как ударят ответные санкции?"
Из России в Финляндию ввозится сырье. Пока 90% нефти поставлялось из России — и треть электроэнергии.
В Хельсинки работают пять тысяч из 115 тысяч предпринимателей — членов организации "Предприниматели Финляндии". С Россией ведут бизнес две тысячи финских компаний.
 
Популярные комментарии
Черный Человек
64
Все будет хорошо. Богатые американцы заменят японских и китайских туристов. И 90% нефти вам поставят бесплатно. Илон Маск вам подарит новые розетки, из которых электричество берется бесплатно. Все будет хорошо.
Валентин
39
Пешек не спрашивают, готовы ли они пожертвовать собой ради короля, ими просто жертвуют.