https://inosmi.ru/20221112/tekhnologii-257713333.html
Люди с нешаблонным мышлением побеждают гениев. И вот почему
Люди с нешаблонным мышлением побеждают гениев. И вот почему
Люди с нешаблонным мышлением побеждают гениев. И вот почему
Вундеркинды, особенно в эпоху YouTube, стали чем-то вроде видюшек с котятами, пишет автор статьи в Big Think. Играют ли они на музыкальном инструменте,... | 12.11.2022, ИноСМИ
2022-11-12T00:22
2022-11-12T00:22
2022-11-12T00:22
big think
гений
вундеркинд
общество
мультимедиа
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0b/257728137_1:0:1270:714_1920x0_80_0_0_f1fb35ad4b0bca9a394b021064d89718.jpg
Дэвид Эпштейн (David Epstein)Мы мысленно рисуем себе траекторию. Если вундеркинды настолько хороши свои пять или десять, то где они окажутся в 20, 30 или 40? Немного технической подготовки, точечной и ранней, — мои дети навечно будут впереди. Вот только проблема в том, что всё совсем не так.Я — Дэвид Эпштейн, автор книги "Диапазон: почему в специализированном мире побеждают универсалы".Так вот, даже если вы не знаете биографию Тайгера Вудса во всех подробностях, то наверняка ее слышали: пожалуй, это самая мощная история успеха наших дней. Первую клюшку отец подарил ему, когда ему было семь месяцев. В два года уже блистал на национальном телевидении и демонстрировал свой замах самому Бобу Хоупу. В три со своей "кьюшкой", как он тогда говорил, он уже освоил песок. Он так тогда и сказал: "Я стану великим гольфистом. Буду как Джек Николас".Подростком он уже стал суперзвездой. А в 21 год — выбился в лучшие в мире. Полагаю, одна из причин, почему истории о вундеркиндах так занимают, — это что мы мысленно достраиваем некую траекторию, так?Желание дать своему ребенку преимущество интуитивно понятно. В спорте, например, учат определенным приемам или разучивают технику. В музыке приходится помногу репетировать. А для решения математических задач есть определенные хитрости.Проблема в том, что это не линейная прогрессия. Мы не в силах верно оценить собственное развитие, потому что запрограммированы выбирать самый быстрый вариант, тогда как во многих случаях в долгосрочной перспективе выгоднее, наоборот, медленное развитие.Мир можно представить как некую обучающую среду, где каждый должен усвоить какой-то навык. Спектр возможных вариантов широк: от благоприятных условий обучения, где цель понятна, где есть четкие правила, где шаблоны повторяются, а задача остается неизменной, до неблагоприятных, где информация неясна или недоступна, где четких правил нет, где задание постоянно меняется и даже отклик может быть запоздалым или вовсе ошибочным.Вундеркинды встречаются лишь в "мягких" условиях. Представьте себе что-то вроде шахмат. Преимущество гроссмейстера заключается в умении распознавать повторяющиеся комбинации. Но бóльшая часть сегодняшней работы — полная им противоположность. Условия, наоборот, жесткие: мы попросту не можем рассчитывать, что ситуация будет повторяться, а отклик всякий раз окажется верным.Для жестокого мира нужна обширная тренировочная база, когда формируются концептуальные рамки и абстрактные идеи, которые в дальнейшем можно будет применять даже в переменчивых условиях — ученые говорят в таких случаях о "периоде выборки".Весь 20-й век основной вклад вносили специалисты. Но в информационную эпоху, когда информация стала доступнее и распространяется все быстрее, людей, более широких, чем просто специалисты, прибавилось. Именно они сейчас и оказывают основное влияние: они работают в нескольких технологических областях одновременно, заимствуют из одной и переносят в другую, и самое что ни на есть привычное становится необычайным.Японец Гумпэй Ёкои неважно сдал в университете экзамены по электронике, поэтому пошел на низкооплачиваемую работу техника в компании по производству игральных карт. Эта компания была основана еще в 19-м веке и называлась Nintendo.И однажды президент компании увидел, как Ёкои со скуки валяет дурака с оборудованием. Он придумал выдвижную руку под названием Ultra Hand. Это устройство на присосках хватало удаленные предметы. Тогда отчаявшийся президент и сказал: "Слушай, сделай из этого игрушку, мы выпустим ее на рынок". И она "выстрелила".Тогда поэтому президент сказал: "Ладно, отныне ты руководишь отделом игрушек". Ёкои понимал, что работать с передовыми технологиями ему не хватит знаний, но информации кругом нашлось столько, что он позаимствовал понемногу из разных сфер. Вышел труд всей жизни — Game Boy.Свой подход он назвал нешаблонным мышлением и работой с "увядшей" технологией. "Увядшей" он считал технологию хорошо изученную, легкодоступную и зачастую дешевую, а нешаблонность заключалась в том, чтобы взять нечто из одной привычной области и применить в другой.Поскольку технология оказалась настолько "увядшей" и настолько знакомой, что программисты Nintendo и других фирм выпускали для нее игры намного быстрее, чем конкуренты, Game Boy стал самой продаваемой консолью 20-го века. К слову, эту же философию Nintendo сохранила и поныне.Чем больше мы сталкиваемся со стремительно меняющимся миром, когда мы толком не знаем, что делать дальше и какой работа будет в следующем году, через пять или через десять лет, тем больше нам нужны люди широких взглядов, которые могут черпать знания из разных сфер. И один из способов добиться этого практически — это, по сути, краткосрочное мышление.Я понимаю, звучит не ахти. Цели полагается иметь долгосрочные, вспомните хотя бы речи на церемонии вручения дипломов: "Задумайтесь, кем вы хотите стать через десять или двадцать лет, — и идите к своей цели". Но оказывается, что это не лучший подход, особенно для молодежи.По сути мы советуем людям выбрать то, чего не знаешь, для работы в мире, который даже себе не представляешь. Тогда как, судя по тому, что мне отвечают, самый главный совет — это не чувствовать себя на обочине, ведь ты наверняка даже не знаешь, куда вообще идти.Поэтому я считаю, что вместо того, чтобы сравнивать себя с кем-то другим, отталкивайся от себя вчерашнего и продолжай в том же духе.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0b/257728137_159:0:1111:714_1920x0_80_0_0_6cb3662809293c0a8b5980dce2a13234.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
big think, гений, вундеркинд, общество, мультимедиа, видео