Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Запад обречен, если все свои беды будет валить на Гнусных Белых Мужчин

The Telegraph: перекосы антирасизма на Западе стали поводом пренебрегать реальной историей

© John James Baker / Tate BritainПолитическая фракция вигов, 1710. Галерея Тейт. В XVIII-XIX вв. виги считались партией торгово-промышленной буржуазии Великобритании
Политическая фракция вигов, 1710. Галерея Тейт. В XVIII-XIX вв. виги считались партией торгово-промышленной буржуазии Великобритании
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Перекосы "антирасизма" стали удобным поводом пренебрегать реальной историей Британской империи, считает автор статьи в The Telegraph. Если отношение общества к прошлому действительно предопределяет будущее, то это повод для серьезного беспокойства.
Шерелл Джейкобс (Sherelle Jacobs)
Галерея Тейт превратилась в зал позора Гнусных Белых Мужчин. Портреты мужчин, так или иначе связанных с империей и рабством, переименовали, перечислив их грехи от подавления восстаний в колониях до торговли людьми. Однако на недавней прогулке меня поразило, что сами зрители стали иначе смотреть на искусство: посетители подолгу рассматривают редкие изображения черных натурщиков и с презрением взирают на портреты колониальных чиновников. Я сама видела, как две девочки-подростка проскользнули мимо одной такой картины со вздохом разочарования: "Подумаешь, очередной гадкий белый мужик".
И прежде чем я продолжу, давайте договоримся раз и навсегда: рабство было гнусностью. Сама мысль, что раб — всего лишь продолжение воли хозяина, глубоко омерзительна. То же самое касается и мысли, что "дикари" могут развиваться лишь под господством высшей расы — англичан. И это не какая-то маргинальная "черная история" где-то на периферии. Атлантическая работорговля сыграла важную роль в первые десятилетия промышленной революции и ускорила зарождение новой финансовой системы. Поскольку работорговля способствовала появлению нового класса британских предпринимателей, которые, в свою очередь, продавливали в парламенте модернизацию и реформы, она, как ни парадоксально, даже поспособствовала становлению современной демократии. Мы не вправе ни отрицать темную сторону западной истории, ни преуменьшать поразительно спорные моменты западной свободы.
Но вот какая штука. Борьба с кровожадной "белизной" переходит все границы. Куда ни кинь, всюду клин. Возьмем, например, "деколонизированный" университетский курс, где из программы старательно вымарывают Белых Мертвецов (это родственники Гнусных Белых Самцов, только в интеллектуальной сфере). Или маниакальную тягу свергать памятники всяким деятелям вроде Сесила Родса. И мы еще даже не добрались до всеобщей дискриминации белых. Недавно я побывала у себя в альма-матер на семинаре по "колоризму". Представляете, мулаток вроде меня лишили слова — якобы из-за "близости к белизне". Хуже этого лишь манера создавать для чернокожих отдельные пространства и не пускать белых на порог. Два канадских театра оскандалились тем, что приветствуют на своих спектаклях лишь "отождествляющих себя с черной расой".
Этот бред лишь мешает людям разных рас обсуждать неудобные темы. Недавно я была в крошечном городе Монровилле в штате Алабама и смотрела любительскую постановку "Убить пересмешника". Местных белых пригласили на сцену в качестве жюри, и это сработало: это Глубокий Юг, и афроамериканцы до сих пор помнят сегрегацию, когда в кинотеатрах для них были отдельные места. И вот жители городка рассуждают о своей истории без непрошеного осуждения извне и без фальшивой добродетели. Увы, Монровилль — лишь счастливое исключение из общего правила.
Не помогает и то, что некоторые консерваторы в ответ ударились в откровенное запирательство. В некоторых школах Глубокого Юга учат, что Гражданская война в США не имеет ничего общего с рабством — это совершенно немыслимо. У нас, в Британии, некоторые тоже ищут оправдания. Можно сколько угодно ругать антирасистов за перехлест — например, когда империю приравнивают к геноциду, — но нельзя не видеть за деревьями леса.
В своей новой книге "Колониализм" Найджел Биггар отмечает, что Британская империя немало преуспела, помирив воюющие народы, смягчив сельскую нищету и создав инфраструктуру. Некоторые опрометчиво делают из этого вывод, что Империя принесла больше добра, чем зла. Но, как отмечает сам Биггар, плюсы и минусы несопоставимы: "Как можно равнять расизм и всеобщую вакцинацию от болезней?".
Я думаю, вышло бы куда плодотворнее, если бы консерваторы попытались как-то оспорить ядовитую трактовку истории под гнетом Гнусных Белых Самцов. Для начала, это отвлекает нас от правды о нашем прошлом, а она заключается в том, что виновата не кучка расистов-шовинистов, а пагубные идеи, которые бытуют и по сей день при нашем попустительстве.
Во-первых, всё, что угодно, может обратиться в товар — даже мы сами. К счастью, от ужасов работорговли мы отреклись. Но не от потребительской системы, которая, словно воронка, засасывает в себя все стороны человеческой жизни — включая "черную историю". Она уже тоже превратилась в большой бизнес: издатели пытаются пропихнуть своих авторов на самые видные стеллажи, а музеи переманивают друг у друга чернокожих художников и художниц, чтобы выставить побольше нашумевших картин и произвести фурор. Страдания чернокожих превратилась в целую индустрию, на которой наживаются "добродетельные" белые. [Актер] Алан Камминг решил вернуть Орден Британской империи, потому что у него "открылись глаза" на ее злодеяния. [Телеведущий] Пирс Морган назвал его "придурком", но его карьере это никак не повредит.
Во-вторых, это мысль, что во имя прогресса можно приносить в жертву других. Неужели мы стали меньше лицемерить, чем наши предки? Что-то я не вижу, чтобы люди разбивали свои смартфоны в знак протеста, что на рудниках Конго, где добывают редкий кобальт для их аккумуляторов, гибнут дети. Фиксация на Гнусных Белых Самцах позволяет вообще об этом не думать — как удобно!
К тому же взгляд на историю под знаком Гнусного Белого Мужчины лишь подпитывает на Западе упаднические настроения. Активисты повадились приписывать некоторые ценности или тенденции империи и рабству, чтобы окончательно их дискредитировать. А публика боится этот поклеп опровергать — ведь иначе тебя заклеймят апологетом Гнусных Белых Самцов или, что еще хуже, одним из них.
Таким образом, эко-воины призывают нас вернуться в некий идеальный мир до "грехопадения", когда коренные народы жили в гармонии с планетой, а белые капиталисты еще не успели навязать миру новую эру экологического насилия. А левые экономисты призывают нас смириться с "отрицательным ростом" — это подается как своего рода расплата за то, что мы "паразитируем на развалинах империи". А ученые-постмодернисты отвергают "объективное и рациональное линейное мышление" как "западоцентричное" (будто ярлык "белый культурный стереотип" как-то опровергает то, что язык и речь отражают внешнюю реальность).
Если отношение общества к прошлому действительно предопределяет будущее, то это повод для беспокойства. Если Запад не избавится от этого самоуничижения перед расовыми меньшинствами, его упадок гарантирован.
 
Популярные комментарии
Владимир Васильев
25
Все историки мира глаза проглядели,чтобы найти подтверждение ,что "Британская империя немало преуспела,примирив воюющие народы."Обратного,хоть отбавляй.Надо же уметь так врать!
S
Suxar
24
В некоторых школах Глубокого Юга учат, что Гражданская война в США не имеет ничего общего с рабством — это совершенно немыслимо. /// Вобще то это факт. Генерал южан, якобы отстаивавший рабство, в первый же день войны дал вольную всем своим рабам. Вашингтон, якобы боровшийся с рабством, как был рабовладельцем, так и умер им.