https://inosmi.ru/20230426/f-16-262525772.html
Россия легко обнаружит F-16 еще до того, как они взлетят
Россия легко обнаружит F-16 еще до того, как они взлетят
Россия легко обнаружит F-16 еще до того, как они взлетят
Призывы к Западу направить на Украину истребители участились, сообщает Business Insider. Они касаются главным образом американских F-16. Однако Россия быстро... | 26.04.2023, ИноСМИ
2023-04-26T16:33
2023-04-26T16:33
2023-04-26T16:55
business insider
f-16
миг-29
rafale
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23532/59/235325901_0:100:2000:1225_1920x0_80_0_0_0c22e615ba7260a3e585f90f89adab01.jpg
Майкл Пек (Michael Peck)Если Украина и получит от США истребители F-16, то надолго их в любом случае не хватит.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramПо словам одного эксперта, F-16 настолько хрупки, что требуют специально подготовленных авиабаз, и России не составит труда их опознать и уничтожить.У F-16 под носом большой воздухозаборник, который "засасывает все подряд прямиком с земли", объяснил аналитик воздушной войны Королевского института оборонных исследований Джастин Бронк в недавнем подкасте. "Поэтому F-16 требуют чистых авиабаз с высоким уровнем обслуживания", — добавил он.По его словам, у F-16 "довольно легкое" шасси, потому что самолет разрабатывался с упором на оптимальное соотношение тяги к весу, и в нем нет "ничего лишнего".Российские же истребители, наоборот, предназначены для эксплуатации на более примитивных аэродромах. Из западных самолетов лишь палубные — например, F/A-18 — рассчитаны на поглощение ударов при жесткой посадке на плавучую взлетно-посадочную полосу."Предстоит огромная работа, чтобы навести на этих старых украинских взлетно-посадочных полосах еще советского образца достаточную чистоту и использовать F-16 без риска попадания посторонних предметов, от которых выходят из строя двигатели", — сказал Бронк. Кроме того, на многих украинских аэродромах ВВП слишком коротки для разбега F-16 с полной загрузкой."Таким образом, предстоит отремонтировать взлетно-посадочные полосы, а, возможно, даже расширить их, и все это хорошо видно российским спутникам, а также источникам Москвы на земле", — добавил Бронк.Хотя российская авиация и ракеты класса "воздух – воздух" превосходят украинские количественно и технологически, ВВС Киева продемонстрировали недюжинную стойкость и изобретательность. Пока Россия не расходовала весь свой ограниченный запас ракет большой дальности по украинским авиабазам, потому что украинская авиация "не представляет собой серьезной угрозы", отметил Бронк.Но все изменится, если с украинских аэродромов начнут взлетать самолеты западного производства. "Все авиабазы Украины находятся в пределах досягаемости России. Строго говоря, вообще вся страна находится в пределах досягаемости баллистических и крылатых ракет Москвы", — подчеркнул Бронк в подкасте.Хотя ракетный арсенал России сокращается, их нужно будет запускать лишь по ограниченному числу целей, чтобы нейтрализовать любой украинский флот F-16."Но при всех трудностях с точностью авиаударов Россия запросто сможет понаделать воронок там, где захочет, — сказал Бронк. — Много и не потребуется. Ведь если нужно как-то рассредоточить F-16, а подходящих баз в наличии всего одна или две, то ваше положение крайне уязвимо".С начала боевых действий в феврале 2022 года Украина умоляет предоставить ей западные самолеты на смену тающему парку советских истребителей МиГ-29 и Су-27, которые значительно уступают российским ВВС как по численности, так и по вооружению.Страны западного блока уже направили на Украину множество оружия и боеприпасов, в том числе танки, артиллерию и управляемые ракеты, но до самолетов дело пока не дошло — отчасти из опасений, что украинцы не знакомы с западными самолетами, отчасти из боязни спровоцировать Россию.Члены НАТО Польша и Словакия согласились направить Украине истребители, но лишь старые МиГ-29 — к ним привыкли украинские пилоты и механики, но по своим возможностям они мало отличаются от уже имеющихся на вооружении ВСУ.При этом конфликт тянется уже второй год, и требование отправить истребители может оказаться непреодолимым. Уже несколько месяцев поступают сообщения, что ряд западных стран — в частности, США, Великобритания, Франция, Дания, Нидерланды и Швеция — уже рассматривают возможность их передачи.Даже небольшое количество западных истребителей заставит российские ВВС "отступить хотя бы на время", считает Бронк, и лидеры Украины наверняка будут рады любым западным самолетам в достаточно хорошем состоянии. Однако, пожалуй, главный вопрос в этой связи — это какой истребитель Украине подходит лучше всего.Американские F/A-18 или французские Mirage 2000C и Rafale M годятся для "относительно суровых" взлетно-посадочных полос Украины, отметил Бронк в электронном письме. Но польза от них может оказаться ограниченной из-за специфики боеприпасов класса "воздух – воздух".Mirage 2000C может стрелять лишь ракетами MICA и "целиком уступит противнику в воздушном бою по дальности поражения", подчеркнул Бронк. Он добавил, что хотя Rafale M совместим с более мощными ракетами Meteor, "крайне маловероятно", что Франция их отправит. Таким образом Украина едва ли сможет их использовать в рассредоточенных операциях.Для эффективных же атак F/A-18, будь то с малых высот или по российским истребителям на средних или больших высотах, по словам Бронка, потребуются ракеты AIM-120C8/D3, но США могут и не предоставить таких из опасений, что Россия их захватит и заполучит доступ к передовым узлам.Таким образом, лучшим выбором Бронк назвал шведский истребитель JAS-39 Gripen — он легок в обслуживании и годится и для неровных аэродромов."Gripen — единственный вариант, сочетающий в себе пригодность для суровых и коротких взлетно-посадочных полос, сравнительную простоту в обслуживании, высокую автоматизацию кабины и совместимость с ракетой Meteor", — заключил Бронк.Майкл Пек публиковался в Forbes, Defense News, Foreign Policy и других изданиях. Имеет степень магистра политологии.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23532/59/235325901_116:0:1884:1326_1920x0_80_0_0_d24969b692f618af0cbf97076fba6115.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
business insider, f-16, миг-29, rafale
Россия сможет обнаружить украинские F-16 еще на земле — и вот как
BI: Украине нужны специальные авиабазы для F-16, которые Россия может быстро атаковать