Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинское зерно сейчас зависит от реки, которая обмелела во время засухи

© Sputnik / Перейти в фотобанкСухогруз Razoni с украинским зерном в Стамбуле
Сухогруз Razoni с украинским зерном в Стамбуле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Киев ищет новые пути экспорта зерна, но все они сопряжены с большими трудностями, сообщает Bloomberg. Главная надежда — Дунай, но эксперты предупреждают: из-за засухи река сильно обмелела, и провозить большие объемы сельхозпродукции по ней не получится.
Меган Дурисин (Megan Durisin), Айне Куинн (Aine Quinn)
Выход России из зерновой сделки вынудит Украину экспортировать огромные объемы зерна речным, автомобильным и железнодорожным транспортом — а все это сопряжено с трудностями.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
После расторжения сделки по экспорту зерна из Черного моря ранее на этой неделе Россия объявила, что все суда, направляющиеся в украинские порты, теперь будут считаться военными. Украинские фермеры больше не смогут использовать маршрут, который использовался для перевозки примерно половины урожая прошлого сезона. Это усиливает давление на мировые продовольственные рынки и наносит серьезный удар по одному из крупнейших источников дохода Украины.
Исторически сложилось так, что Черное море обеспечивало подавляющее большинство украинского экспорта зерна за рубеж и помогло стране стать одним из ведущих мировых поставщиков. Закрытие портов сократит ежемесячный экспортный потенциал Украины примерно с семи-восьми миллионов тонн до максимум около четырех миллионов тонн, подсчитал Александр Мари (Alexandre Marie), главный аналитик Agritel, подразделения сельскохозяйственной аналитики Argus Media.
К этому также добавляется множество логистических проблем. Новость вновь вызвала опасения по поводу глобальной продовольственной инфляции и окажет дополнительное финансовое давление на украинских фермеров. Страна будет вынуждена удваивать расходы на более протяженные и дорогостоящие маршруты на мировые рынки — наиболее очевидным из них является Дунай. Но волна жары, распространяющаяся по южной части Европы, снижает уровень рек и сокращает экспортные мощности, что еще больше затруднит отгрузку зерна.
Альтернативным маршрутам также угрожает тот факт, что страны Восточной Европы продолжают препятствовать поставкам урожая с Украины от лица местных фермеров, которые протестуют против импорта, представляющего угрозу для их средств к существованию.
Из этих вариантов, в частности, будут серьезно рассчитывать на речные порты на Дунае, сказал по телефону Майкл Магдовиц (Michael Magdovitz), старший аналитик Rabobank. Объем зерновых культур, перевозимых по реке, за последний год вырос примерно с 1,4 миллионов тонн до двух миллионов тонн в месяц. В мае и июне эти грузы даже обогнали черноморский коридор, где проверки замедлили поток судов.
С Дуная зерно может быть либо доставлено непосредственно ближайшим покупателям, либо отправлено в такие центры, как Констанца в Румынии, где его загружают на более крупные суда для длительных рейсов. Однако одна из трудностей заключается в том, что, поскольку более крупные суда не могут передвигаться по реке, “придется протискиваться через этот очень узкий канал”, — сказал Магдовиц.
Пшеница - ИноСМИ, 1920, 20.07.2023
Что означает для мира завершение сделки по экспорту зерна с УкраиныВыход России из зерновой сделки будет иметь серьезные последствия для мира, сообщает Bloomberg. Транспортировки в рамках соглашения помогали снизить цены на всем рынке. Теперь они вырастут, а площади посевов сократятся, прогнозируют эксперты.
Жара, охватившая Южную Европу, усугубляет проблему.
По данным румынского института управления водными ресурсами, уровень воды в Дунае в июле составил почти на 40% ниже среднего из-за высоких температур. Он пока остается выше двухдесятилетнего минимума, достигнутого в прошлом году, но может еще больше снизиться на следующей неделе.
“Проблема состоит в том, что уровень воды в Дунае снижается день ото дня из-за засухи, поэтому вы не можете загружать баржи пшеницей на полную мощность”, —сказал зерновой брокер из Констанцы Андрей Баласою (Andrei Balasoiu).
Железнодорожные и автомобильные маршруты также будут играть ключевую роль. Несмотря на то, что страны Восточной Европы продолжают выступать против закупок украинского зерна, они по-прежнему разрешают транзит зерновых культур через свои границы для осуществления поставок. Несмотря на это, объем зерна, перевозимого железнодорожным и автомобильным транспортом, сократился с марта, когда начала нарастать политическая напряженность.
Трейдеры уже используют альтернативные маршруты. Теперь вопрос состоит в том, как долго они будут единственным вариантом и можно ли договориться о новой сделке на Черном море, сказал Сергей Феофилов, руководитель аналитической компании "УкрАгроКонсалт".
Россия заявила, что готова вернуться к сделке, если ее условия будут выполнены. В течение нескольких месяцев Москва требовала, чтобы один из ее сельскохозяйственных банков был подключен к международной платежной системе SWIFT, и предъявляла дополнительные требования к логистике и страхованию. Российские банки были отключены от SWIFT после начала СВО на Украине.
Киев заявил, что планирует увеличить экспортные мощности с помощью альтернативных маршрутов, хотя это может занять некоторое время. Министр инфраструктуры страны подсчитал, что только по Дунаю в этом году может быть экспортировано от 23 до 25 миллионов тонн продовольственных товаров, что составляет примерно половину годового довоенного экспорта зерна в страну. USAID также пообещало помочь в наращивании потенциала.
Хотя реки и дороги уже были спасательным кругом для экономики, теперь они будут оказывать большее влияние на мировые поставки зерна и станут ключом к снижению растущих цен на продовольствие. Маршрутов “вероятно, будет недостаточно, но они покроют большую часть потребностей”, сказал Роман Сластон, глава Украинского клуба агробизнеса.
 
Популярные комментарии
Ольга Платонова
53
Так бандеровцы могут прокопать себе ещё одно море и кучу каналов, как их великие предки - древние укры.
вася васин
39
Постойте-постойте, Bloomberg... а разве Дунай протекает по Африке, среди голодающих стран этого континента.., о благополучии которых - вы на Западе якобы, так "беспокоитесь"? Нет, украинское зерно нужно Европе для ПЕРЕПРОДАЖИ, и для того, чтобы кормить им дома свой СКОТ... ___Так что не надо лить ваши "горькие крокодиловы слезы", просто Запад - выполняйте российские условия - и Все!