https://inosmi.ru/20240828/kozyri-269922508.html
Россия еще не применила лучшие козыри против Запада и Украины
Россия еще не применила лучшие козыри против Запада и Украины
Россия еще не применила лучшие козыри против Запада и Украины
У России на руках – масса козырей для противостояния с Западом по всему миру, пишет Responsible Statecraft. Но есть причина, по которой некоторые из этих карт... | 28.08.2024, ИноСМИ
2024-08-28T03:48
2024-08-28T03:48
2024-08-28T08:01
responsible statecraft
россия
запад
украина
владимир путин
нато
цру
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/05/269100128_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_8b1403afd8b87c807060ea566ed46754.jpg
Марк Епископос (Mark Episkopos)Козыри Путина – незападные страны, не являющиеся союзниками США – также мешают ему повысить ставки. И вот почему.Бывший глава контрразведки ЦРУ Джеймс Джизес Энглтон описал мир шпионажа времен холодной войны как "пустыню зеркал" – это одно из тех редких выражений, которое настолько точно отражают суть вопроса, что не требуют особых пояснений."Пустыня зеркал" является блестящим литературным образом из поэмы Т. С. Элиота "Геронтион" 1920 года – зловещей картины межвоенного унижения, которое охватило целое поколение европейцев, сломя голову мчавшихся к другой, еще большей катастрофе, притаившейся за углом.Энглтон вырвал эту фразу из ее первоначального контекста, чтобы передать попытки ухватить что-то в темноте – или, как выразился Элиот, описать преодоление многочисленных "хитрых ходов" и "надуманных коридоров" жизненного пути только для того, чтобы натолкнуться лишь на далекий отголосок истины. Что, собственно, и является неотъемлемой частью работы разведки и контрразведки.Эти проблемы восприятия не менее заметны на периферии государственного управления, где лидеры должны сдерживать противников и поддерживать международные обязательства главным образом не действиями, а сигналами, которые они подают своим партнерам. Структура международной системы поддерживается этими предупреждениями и широким спектром политических действий, институтов и соглашений, лежащих в их основе.Значение таких импульсов определяется доверием, подкрепленным способностью выполнить сигнал, который вы подаете. Например, НАТО и его положение о коллективной обороне, статья 5, основаны на заверении Америки в том, что она придет на защиту своих европейских партнеров, если они станут объектом агрессии для другого государства. Как я писал вместе с моими коллегами Анатолем Ливеном и Джорджем Бибом, все свидетельствует о том, что российское руководство считает эту гарантию безопасности со стороны США в целом заслуживающей доверия и соответствующим образом формирует свой подход к восточному флангу НАТО.Между тем, наиболее серьезная проблема России – потенциально превосходящая трудности на поле боя, с которыми она сталкивается на Украине, – заключается в поиске способов надежно удержать Запад от продолжения помощи и поставок Украине. Чуть менее 30 месяцев назад, в день ввода войск, президент России Владимир Путин предупредил, что любой, кто вмешается, пострадает от "последствий, с которыми вы в своей истории еще никогда не сталкивались".С тех пор Запад успешно координировал колоссальную, в некотором роде беспрецедентную операцию по оказанию помощи Украине, поставляя ей все новые виды вооружений и ослабляя или полностью отказываясь от своих предыдущих запретов, которые ограничивали возможности Украины наносить удары по международно признанной территории России.Москва в состоянии удерживать Запад от прямого военного вмешательства, хотя бы потому что такой шаг может перерасти в более широкую региональную войну — на волосок от ядерной конфронтации. Но нельзя сказать то же самое о ее способности удерживать Запад от оказания косвенной помощи Украине всеми доступными способами.Последняя идея Путина, призванная отговорить Запад от дальнейшего участия в конфликте, заключалась в угрозе вооружить в ответ противников Запада – предположительно исходя из убеждения, что это увеличит цену помощи Украине для западных стран и они либо отступят, либо, по крайней мере, воздержатся от дальнейшего углубления своих обязательств перед Киевом.Однако три месяца спустя Россия так и не смогла справиться с этой угрозой. Как оказалось, такая карательная тактика "око за око" никогда не была вполне оправдана — не в последнюю очередь потому, что у России нет возможности осуществить ее, не проведя красной ручкой по другим частям своего глобального портфеля военных, экономических и политических интересов.Как раз в то время, когда Кремль, как сообщалось, готовился вооружить повстанцев-хуситов в Йемене против Соединенных Штатов (доказательств подобной подготовки нет. – Прим. ИноСМИ), Вашингтон координировал дипломатические усилия с Саудовской Аравией, чтобы остановить Москву. Россия и Северная Корея подписали оборонное соглашение в июне, но на сегодняшний день нет никаких доказательств того, что русские планируют отправлять какие-либо крупные поставки оружия в Северную Корею. До сих пор все было наоборот: КНДР отправила в Россию миллионы артиллерийских снарядов (об этом бездоказательно заявляли в Южной Корее. – Прим. ИноСМИ).Возможно, северокорейцы считают, что получают выгоду иными способами, включая политическое влияние, которое связи с Россией дают им в отношениях с их главным благодетелем и партнером – Китаем, однако ничего даже отдаленно напоминающего сопоставимый обмен оружием между Москвой и Пхеньяном не произошло.Нетрудно понять почему: любые крупномасштабные усилия по вооружению КНДР могут оказаться фатальными для отношений России с Южной Кореей, которые не полностью рухнули после начала СВО в 2022 году, несмотря на тесное партнерство Сеула с Вашингтоном и его очевидную готовность учитывать интересы США. Пекин также не был бы рад дестабилизирующему эффекту, который крупные поставки российского оружия в Северную Корею могли бы оказать на весь регион, а отношения с Китаем Россия не может себе позволить осложнять.На Ближнем Востоке очевидным кандидатом на щедрость России становится Иран: в конце концов, это противник США, вовлеченный в ожесточенную борьбу с одним из ближайших союзников Америки – Израилем. Но и здесь Кремлю нужно проплыть между Сциллой и Харибдой.Частью сложной стратегии России на Ближнем Востоке после ее вмешательства в гражданскую войну в Сирии была поддержка стабильных партнерских отношений с Израилем. И Путин, и израильский премьер Биби Нетаньяху считают теплые отношения между двумя странами личным достижением, и они явно не хотят отказываться от этих связей несмотря на то, что конфликт на Украине и война в секторе Газа развели их по разные стороны баррикад.Хотя Москва неоднократно упрекала Израиль за его поведение в секторе Газа, подобные риторические уколы – это одно, а поставки вооружения заклятому врагу Израиля, Ирану, – совсем другое, и до сих пор Путин не был готов пересечь эту черту.Проще говоря, у России заканчиваются враги Запада, которых можно вооружить, не нанося вреда ее собственным интересам. Менее значимые потенциальные игроки остаются в Латинской Америке и некоторых частях Африки. Но в этих случаях влияние таких поставок, вероятно, будет слишком незначительным, чтобы иметь ожидаемый карательный эффект.Головоломка, с которой столкнулась Москва, раскрывает еще одну грань ее военных усилий на Украине: способность Москвы поддерживать отношения почти со всем незападным миром, несмотря на упорные попытки изоляции со стороны Запада, является как преимуществом, так и обязательством. Это защищает Россию от западного экономического и дипломатического давления, которое в противном случае могло бы парализовать ее на начальных этапах военной операции. Но эти отношения также несут с собой ряд барьеров, удерживающих Москву от осуществления многих форм эскалации и возмездия.Эти ограничения указывают на пустыню зеркал, которая появилась вокруг украинского конфликта. Речь идет о наборе ожиданий и норм, которые никогда не были четко обозначены и даже не были названы вслух; тем не менее, они оказывают реальное дисциплинирующее воздействие на участников конфликта. Эту логику следует глубже изучить и использовать в качестве части политического инструментария США для завершения конфликта на максимально выгодных для Запада и Украины условиях.Марк Епископос – научный сотрудник Института ответственного государственного управления Куинси, адъюнкт-профессор истории Университета Мэримаунт.
/20240805/besporyadki-269733956.html
россия
запад
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/05/269100128_108:0:2839:2048_1920x0_80_0_0_e867634a0fa42da14bba9430381968cc.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
responsible statecraft, россия, запад, украина, владимир путин, нато, цру, политика