За три дня до наступления китайского Нового года Сунь Юйлун вплотную занят продажей «ходовых» продуктов, таких как тирамису и русская колбаса.
21 января он дал интервью корреспондентам China News в Маньчжурии в приграничном городе автономного района Внутренняя Монголия, и рассказал, что в этом году наблюдается довольно высокий объем продаж российских продуктов, которые пользуются спросом в Пекине, Шанхае, провинциях Цзянсу, Хэйлунцзян и других регионах Китая.
Предприятие Сунь Юйлуна — одно из крупнейших по переработке российских продуктов питания в данном регионе. В последние несколько лет он занимался «перемещением» производственного цеха в Маньчжурию.
«Все техники, работающие у меня, приехали из России. Китайцам очень нравятся русские продукты, поэтому они закупают любимые вкусности для новогоднего стола», — рассказывает Сунь Юйлун.
Дуань Шиху занимается комиссионной продажей российских продуктов.
«Я так занят, что не успеваю поесть». Он сообщил корреспондентам, что уже за месяц до Нового года перешел на плотный график работы.
В русском продовольственном магазине Дуань Шиху разрывается между телефонными звонками и сообщениями. После обработки заказов в WeChat, он приступает к заготовке товара для «Таобао». Покупателей было так много, что очередь в кассу доходила до дверей магазина. Он даже вывесил лозунг: «У меня есть товар, у вас — деньги, и между нами нет курьера».
Таким образом, мы видим, что русские продукты пользуются популярностью среди китайцев.
По словам жителя Маньчжурии Ван Юна, местные предприниматели обогатили торговые тележки людей новогодними товарами из России: было импортировано более 100 видов продовольственных продуктов, таких как конфеты, тирамису, морепродукты, растительное масло, мука, водка и соки.
По статистике торгового дома «Дашань», российские конфеты со вкусом шоколада и карамели в ярко-фиолетовой упаковке под названием «Крокант» являются неотъемлемой частью корзины каждого клиента.
Руководитель этого торгового дома Ни Сяньмин рассказал, что «конфеты „Крокант" по-прежнему являются „хитом" этого года, они не только завоевали внимание жителей Маньчжурии, но и полюбились потребителям по всей стране благодаря активным действиям предпринимателей, занимающихся продажей через социальные сети». Ни Сяньмин добавил, что кроме «Кроканта» в настоящее время карась и другие виды рыбы и морепродуктов также пользуются большой популярностью у китайцев.
По сведениям Маньчжурской таможни, в 2019 году было импортировано 33 тысячи тонн российских сладостей на сумму 78,21 миллиона долларов, что на 47% и 32% выше, чем в предыдущих годах. Более того, в этом году был установлен новый исторический рекорд. Маньчжурия, которая является крупнейшим сухопутным портом Китая, стала одним из основных портов для импорта российских сладостей.