https://inosmi.ru/20220504/samolety-254045878.html
Денег за самолеты, задержанные в России, их владельцы не получат
Денег за самолеты, задержанные в России, их владельцы не получат
Денег за самолеты, задержанные в России, их владельцы не получат
Западные лизинговые компании безуспешно добиваются страховых выплат почти за четыре сотни самолетов, которые по приказу Кремля отобрали у них российские... | 04.05.2022, ИноСМИ
2022-05-04T11:35
2022-05-04T11:35
2022-05-04T11:41
политика
россия
airbus
boeing
самолеты
санкции
lidovky
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/17345/76/173457629_0:0:3055:1719_1920x0_80_0_0_bf978a64a4f4d4a324dce328357e5128.jpg
Западные лизинговые компании безуспешно добиваются страховых выплат почти за четыре сотни самолетов, которые по приказу Кремля отобрали у них российские авиакомпании. В страховых утверждают, что выплатить страховку им мешают санкции против России.Последние 20 лет Россия пыталась вернуть себе утраченный престиж на международной авиационной арене и поэтому решила заменить советские пассажирские илюшины и туполевы на современные лайнеры.Таким компаниям, как Airbus и Boeing, это принесло сказочные прибыли и заказы, однако, как выяснил Bloomberg, благодаря этому обогатились и другие игроки в авиапромышленности ― лизинговые компании. С Россией сотрудничали десятки лизинговых фирм, которым принадлежала почти половина всех самолетов гражданского флота России.Однако конфликт на Украине все изменил. Теперь страховые компании не хотят платить лизинговым фирмам, ссылаясь на то, что им мешают санкции против России.Российская национализацияНа следующий день после начала российского вторжения на Украину, 25 февраля, Европейский Союз распорядился, чтобы лизинговые компании забрали свои "российские" самолеты обратно. Около 30 самолетов, которые использовались российскими компаниями в Гонконге, Стамбуле, Мехико и других, вернулись. Но в ответ Кремль запретил международные рейсы российским авиалиниям, и четыре сотни самолетов, принадлежащих лизинговым компаниям с Запада, застряли в России.Большая часть этих самолетов была зарегистрирована в таких местах, как Бермуды или Ирландия. Вскоре эти страны отозвали свои сертификаты безопасности на данные лайнеры, а без них летать запрещено. Российские власти, в свою очередь, приказали своим перевозчикам перерегистрировать самолеты дома в России, что прямо запрещено международными соглашениями о воздушном транспорте.Как может поступить Россия с задержанными самолетами? Она может использовать их только для внутренних рейсов или максимум для полетов в дружественную Белоруссию.Десять миллиардов долларовЛизинговые компании обратились в свои страховые с требованием выплатить страховку за свои самолеты в размере от 15 до ста миллионов долларов за одну единицу. Рейтинговое агентство Fitch подсчитало, что в общей сложности речь идет о десяти миллиардах долларов. Несомненно, это самый крупный страховой случай в авиаперевозках с 11 сентября 2001 года, когда страховые компании отменили планы страхования авиаперевозчиков от угонов и терроризма, поскольку никто не рассчитывал, что могут упасть сразу четыре самолета с пассажирами разом.В рамках санкций Европейский Союз запретил и продажу запчастей к самолетам, и услуги, связанные с их обслуживанием, для России. Даже если эти санкции отменят, украденные самолеты уже, скорее всего, останутся негодными к продаже, поскольку будет невозможно подтвердить и сертифицировать их регулярное обязательное обслуживание. Тот, кто регистрирует самолет, должен вести тщательную документацию о каждом сервисном действии, каждой проверке, сроке службы комплектующих и прочем. Эти документы играют принципиальную роль при продаже самолета и влияют на его срок службы.В итоге заплатят пассажирыСтраховые компании утверждают, что были вынуждены отменить страховые программы из-за санкций Европейского Союза против России, объявленных еще 25 февраля. Однако потери лизинговых компаний произошли только 14 марта, когда Путин распорядился перерегистрировать самолеты в России. Скорее всего, лизинговые компании будут ссылаться на то, что страховщики не могут увиливать, когда возник новый риск и фирмы им на протяжении десятков лет ежемесячно платили страховые взносы.До сих пор лизинговым компаниям помогали международные соглашения, которым не один десяток лет и которые помогли когда-то положить начало буму международного туризма. Благодаря этим соглашениям они могли пересекать границы и забирать самолеты у тех заказчиков, кто не платит за них. Именно поэтому многие инвесторы считали самолет вполне безопасной инвестицией.Что будет теперь? Вероятно, будет найден какой-то компромисс, который в итоге выльется в повышение стоимости авиабилетов. Страховые и перестраховочные компании что-нибудь да выплатят, но компенсируют потери за счет роста страховых взносов. Отныне они будут учитывать, что возможна ситуация, когда кто-то крадет сотни самолетов.
/20220309/sanktsii-253321685.html
/20220427/sanktsii-253990930.html
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/17345/76/173457629_372:0:3039:2000_1920x0_80_0_0_cd7a2f99ac967d880ee86112f6e4d6a0.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, россия, airbus, boeing, самолеты, санкции, lidovky