https://inosmi.ru/20221114/vpk-257779571.html
США поставили под угрозу суверенитет Германии
США поставили под угрозу суверенитет Германии
США поставили под угрозу суверенитет Германии
Немецкая военная промышленность рискует остаться не у дел, сообщает Wirtschaftswoche. Бундесвер оказался небоеспособен и бросился закупать оружие у США. Таким... | 14.11.2022, ИноСМИ
2022-11-14T00:04
2022-11-14T00:04
2022-11-14T12:09
wirtschaftswoche heute
сша
германия
оружие
покупка
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0e/257791506_0:208:2000:1333_1920x0_80_0_0_7697483b2d0496897d50766593f6fcac.jpg
Немецкая оружейная промышленность в непривычно резком тоне требует выделить ей доли в запланированных программах закупки вооружений в США. Промышленники переживают как за автономию Германии, так и за собственный бизнес.По отношению к своему главному клиенту — федеральному правительству Германии — немецкие оборонные предприятия на этой неделе повели себя по-новому. Вместо того чтобы разрешать конфликты как обычно — без лишнего шума, кулуарно, — сегодня отрасль предпочитает говорить о своих бедах публично. "Правительственная коалиция и министр обороны Кристина Ламбрехт (Christine Lambrecht) не обладают необходимым опытом в общении с международными концернами", — заявил Вольфганг Шодер (Wolfgang Schoder), председатель стратегического Правления и управляющий директор компании Airbus Helicopter во время одного из вебинаров Федеральной ассоциации немецкой авиационной и космической промышленности. Герадо Валле (Gerado Walle), представитель акционеров в авиационном секторе нюрнбергского семейного концерна Diehl, отметил, что правительство своими закупками оружия рискует привести к утрате "важных ключевых технологий". А соответственно, сократится суверенитет немецкого государства в вопросах вооружения. "В армии такое выступление рассматривают как хороший нагоняй противникам „немецкой автономии“ в вопросах вооружения", — сказал о словах Валле один известный в оборонной отрасли менеджер.Непривычно недипломатичные выпады Ассоциации оборонщиков, всегда ведущей себя корректно, были не случайностью, а четко сформулированным выражением растущей нервозности предпринимателей. В этот четверг в бюджетном комитете бундестага должно быть принято ключевое решение относительно того, как бундесвер в следующем году будет расходовать свои деньги и, прежде всего, специальный немецкий фонд на довооружение бундесвера размером в 100 миллиардов евро. На этом закрытом совещании будет более или менее окончательно определен оборонный бюджет на 2023 год. Так будет заложена основа для первых и, вероятно, самых крупных проектов фонда — таких как закупка истребителей, а возможно, и военно-транспортных вертолетов в США. Правда, готовый план должен будет утвердить парламент. Но это, как правило, — чистая формальность.По мнению предпринимателей, комитет должен не только одобрить выделение определенных сумм, но и дать поручение правительству увязывать закупки с четко сформулированными ответными обязательствами со стороны поставщиков. Иначе, считают представители компаний, — от международного концерна Airbus до средней по размеру фирмы Welt, производящей защитные системы, — немецкая военная промышленность рискует остаться не у дел.Проблема в том, что министр обороны Кристина Ламбрехт, поставив цель как можно быстрее вновь сделать боеспособным бундесвер, доведенный до бедственного состояния мерами экономии от Большой коалиции ХДС/СДПГ, намерена закупать "готовые изделия, которые могут быть поставлены в кратчайшие сроки". А это, в основном, вооружение из США. Сюда относится и новый бомбардировщик-"невидимка" F-35 от компании Lockheed Martin, и истребитель подводных лодок P8A Poseidon, и новый тяжелый транспортный вертолет Chinook (вторая и третья машина производятся фирмой Boeing).С точки зрения менеджеров военной промышленности Германии, немецкие политики, "увлеченные оружейным шоппингом в США" не продумали всех деталей и последствий таких действий. "Другие страны увязывают подобные закупки у зарубежных компаний с конкретными условиями, например, производством каких-то блоков в собственной стране или возможностью привести иностранное вооружение в соответствие с собственными потребностями, — жалуется один из менеджеров военной промышленности на собственных политиков. — Мы же собираемся просто отправить в США чемодан с деньгами. Таков неправильный план наших политиков". Это может иметь фатальные последствия, сопоставимые с зависимостью от России в сфере энергоносителей и сырья, или от китайским полупроводников. "Заботясь о суверенитете Германии, мы должны сделать все для того, чтобы не попасть на ближайшие 30-50 лет в зависимость от американцев", — предостерегает и Мартин Крёлль (Martin Kroell), управляющий акционер компании Autoflug, известного производителя сидений для танков и авиационных катапульт. По его словам, бюджетный комитет в состоянии предотвратить такое попадание в американскую кабалу.Пока закупки в США ударяют по местным производителям, причем с двойной силой. Они лишают их, во-первых, почти 12 миллиардов евро, которые уйдут на покупку упомянутых выше трех видов летательных аппаратов в США. Но еще больше немецких производителей вооружения волнует тот факт, что, согласно предварительным торговым договорам, они и в последующие годы останутся ни с чем. Если исходить из полного жизненного цикла этих видов вооружения, то подготовка команд, техническое обслуживание, включая поставки запчастей, а также техническая модернизация — все это принесет поставщикам значительно больше денег, чем первоначальная продажа техники. "В расчете на жизненный цикл в 40 лет эти траты составят 70 процентов всех расходов", — говорит менеджер компании Airbus Шодер. Таким образом, общие (пусть и растянутые во времени) расходы Германии на F-35, Chinook и P8 могут составить более 50 миллиардов евро.Впрочем, есть в закупках в США и плюсы. Основная польза от таких услуг состоит в том, что немецкие оружейники при техническом обслуживании этих американских вооружений будут осваивать все связанные с ними технические достижения. Немецкие оружейники таким образом смогут сохранить большинство своих специалистов, которых в противном случае из-за недостатка заказов пришлось бы использовать на других работах или даже уволить. Они получат представление о том, как, например, по сравнению с Eurofighter функционирует более современный американский истребитель F-35. И то, и другое имеет решающее значение для строительства новой европейской боевой авиационной системы FCAS. По мнению менеджера компании Diehl Валле, сам факт, что европейцы помогали обслуживать американские истребители Starfighter и F-4 Phantom, способствовал усилиям Европы в производстве боевых самолетов Tornado и Eurofighter.Авторы: Макс Бидербек-Кеттерер (Max Biederbeck-Kettterer), Рюдигер Киани-Кресс (Rüdiger Kiani-Kreß)
/20220602/rszo-254401008.html
сша
германия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0e/257791506_119:0:1896:1333_1920x0_80_0_0_7c0bea7ae8d3482a9d53f840393c452a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
wirtschaftswoche heute, сша, германия, оружие, покупка, политика