https://inosmi.ru/20230426/aviatsiya-262526759.html
Западные санкции не смогли приземлить российские самолеты
Западные санкции не смогли приземлить российские самолеты
Западные санкции не смогли приземлить российские самолеты
Анализ данных о воздушном движении над Россией за прошедший год показал, что санкции не сказались на нем, пишет Wirtschaftswoche. На Западе недооценили... | 26.04.2023, ИноСМИ
2023-04-26T16:33
2023-04-26T16:33
2023-04-26T17:33
политика
wirtschaftswoche heute
россия
ес
авиация
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/08/259501636_0:0:3383:1902_1920x0_80_0_0_ae9045da6b50c72f24c6fdacabb58d70.jpg
Ни новых самолетов, ни запчастей – санкциями ЕС был намерен парализовать воздушное сообщение в России. Но получилось ли это?Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ своем обращении после начала конфликта на Украине Урсула фон дер Ляйен послала четкий сигнал всем российским авиакомпаниям. Тогда глава Еврокомиссии заявила, что с целью "привлечения к ответственности" прекращается снабжение самолетов западного производства запчастями, компонентами программного обеспечения и иной техникой. По ее словам, это "будет иметь сильнейший эффект при относительно небольших расходах". Но её надежда не оправдалась.Анализ воздушного движения над Россией доказывает, что траффик в небе пока значительно не уменьшился. Сравнение движения рейсов с апреля 2022 года, вскоре после вступления в силу санкций, с движением с конца марта 2023-го не показывает существенных различий. Лишь расстояние от Украины, которое пилоты обязаны соблюдать по соображениям безопасности, было уменьшено российской службой безопасности полетов.Правда, передвижение гражданских самолетов над страной по сравнению с довоенным временем сократилось. Это не в последнюю очередь связано с тем, что прекратилось прямое авиасообщение между Европой, Северной Америкой и Россией. Европейским авиакомпаниям запрещено летать в Россию, российские перевозчики также не могут обслуживать западные авиалинии. Кроме того, западные компании больше не осуществляют перелеты над российской территорией и поэтому вынуждены летать в Восточную Азию и Индию в обход России.А вот внутреннее авиасообщение в России согласно данными портала мониторинга полетов Flightradar24 пока не пострадало. Помимо этого, увеличилось число перелетов между арабскими государствами, Индией, Китаем и такими странами, как Таиланд, которые не присоединились к санкциям. "Несмотря на санкции, российские авиакомпании продолжают работать и совершили во второй половине 2022 года даже больше перелетов, чем до ковида", – удивляется Гийом Фори (Guillaume Faury), глава самой большой авиастроительной компании мира Airbus.Новые самолеты идут на запчастиНо надежда была связана и с другим аспектом. "Так как три четверти парка гражданской авиации России произведены в ЕС, США или Канаде, этот запрет должен со временем привести к тому, что значительная часть парка российской гражданской авиации не сможет использоваться, даже для внутренних перелетов", посчитали в ЕС год тому назад. А ввиду того, что почти половина всех пассажирских самолетов находится в лизинге у западных фирм, то разрешение на их эксплуатацию должно быть отозвано. Если же эти самолеты будут продолжать эксплуатироваться, то поставка запчастей для них прекратится.Сначала это подействовало. Находящиеся в лизинге самолеты оставались на земле. И несмотря на то, что российские авиакомпании в ожидании конфликта и его последствий запаслись запчастями, они вскоре начали разбирать совершенно новые самолеты на запчасти.Но, как и в других областях, Запад недооценил решимость России. Так, недолго думая, президент Владимир Путин одобрил экспроприацию принадлежащих западным компаниям самолетов и их перерегистрацию в его собственной стране. А снабжение запчастями идет через неофициальные каналы или третьи государства, такие как Казахстан, Турция или Узбекистан, – сообщают российские отраслевые порталы, например, FrequentFlyers. Так можно продержаться еще „как минимум десять лет", – считают ведущие политики страны.Как долго это действительно продлится, сказать трудно. Тем временем одна проблема для российской гражданской авиации уже дает о себе знать: судя по всему, российские клиенты не очень-то доверяют отечественным авиалиниям. Этому способствуют разные происшествия, например, взрыв двигателя лайнера российской компании Azur Air в феврале на Бали — хотя и не доказано, что его причиной стало плохое техническое обслуживание машины. "Если есть другая возможность, то люди из соображений безопасности стараются не летать самолетами", — сказал один бывший менеджер "Сбербанка".Авторы статьи: Рюдигер Киани-Кресс и Томас Штёльцель (Rüdiger Kiani-Kreß, Thomas Stölzel)
/20230423/sanktsii-262424700.html
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/08/259501636_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_0d20cc04cb66970ee5fbf8dc552e8076.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, wirtschaftswoche heute, россия, ес, авиация