https://inosmi.ru/20240303/samolety-268092366.html
"Примадонна" среди самолетов. Украине будет сложно справиться с F-16
"Примадонна" среди самолетов. Украине будет сложно справиться с F-16
"Примадонна" среди самолетов. Украине будет сложно справиться с F-16
ВСУ столкнутся со сложностями при обслуживании F-16, пишет Politico. Дело в том, что ремонтировать их сложно, а использование неподготовленных... | 03.03.2024, ИноСМИ
2024-03-03T12:06
2024-03-03T12:06
2024-03-04T10:13
politico
политика
f-16
миг
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/02/01/260223073_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_77f76b52796447b384f94cf32c8790b8.jpg
Многоцелевые западные истребители помогут Украине уравнять шансы, но использовать самолеты “с запросами” в военное время будет весьма непросто.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramКиев — Украина готовится в ближайшие месяцы принять самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcon (“Боевой сокол”), но, чтобы включить хваленые одномоторные истребители в свой арсенал, недостаточно будет лишь обучить пилотов.Норвегия, Дания, Нидерланды и Бельгия предложат в общей сложности свыше 60 F-16, а многонациональная коалиция в настоящее время занимается подготовкой летчиков и наземный персонал. Эти самолеты —ответ на давнишние просьбы Киева помочь в неравной борьбе с российскими ВВС в небе над Украиной.Но поднять истребители в воздух будет крайне сложно. Военные аэродромы станут главными целями для российских ударов, за воздухом будет неотрывно следить российские системы ПВО, отдельные трудности возникнут с ремонтом, а использование неподготовленных взлетно-посадочных полос может привести к поломке хрупких самолетов.Бывший пилот морской пехоты США Том Рихтер, летавший на F-16, когда служил в Национальной гвардии, назвал самолет “чутким зверем” в сравнении с истребителями МиГ и Сухой советской эпохи, к которым украинцы привыкли и которые умеют обслуживать.“Если вы на авиашоу когда-нибудь щупали МиГ-29, а затем подходили к F-16, то сразу поймете, насколько он высокотехнологичен. Это примадонна, она очень капризна и требует тщательного ухода”, — сказал Рихтер, летавший с позывным “Стейк”. Советские самолеты гораздо грубее, они могут летать с импровизированных аэродромов и вообще менее требовательны в обслуживании”.В любой другой ситуации Украина построила бы для их работы современные аэродромы и взлетно-посадочные полосы, но в военное время это невозможно.“Под F-16 действительно придется приладиться: например, подготовить взлетно-посадочные полосы, потому что их шасси более хрупкое, чем у МиГов, колеса меньше, воздухозаборники расположены ниже, и есть риск засорения. Но все решаемо. Есть риски для любой авиации”, — сказал официальный представитель ВВС Украины Юрий Игнат.По аэродромам близ линии фронта придется пройтись командам с герметиком, чтобы залатать трещины и выбоины в бетоне. Иначе пара ухоженных взлетно-посадочных полос станет явной мишенью, предположил Джастин Бронк из Королевского объединенного института оборонных исследований.“Для начала взлетно-посадочные полосы и маршруты руления на объектах должны быть ровными и постоянно чиститься ото всякого мусора, учитывая, насколько одномоторные F-16 с низкой посадкой более чувствительны по сравнению с МиГ-29”, — сказал он.Самолеты советской эпохиЭто сильно отличается от самолетов, на которых украинцы летают сейчас.По данным ежегодного военного доклада Международного института стратегических исследований, на начало 2022 года Украина имела 71 истребитель Су-27 и МиГ-29, 14 бомбардировщиков Су-24М и 31 штурмовик Су-25.В докладе за 2024 год утверждается, что у Украины в общей сложности имеется 78 боеспособных самолетов. Для сравнения, российский парк на третий год конфликта насчитывает 1 169 самолетов.С начала российской спецоперации Словакия и Польша передали Украине примерно 33 истребителя МиГ-29 — многие из них с обновленной авионикой и модернизированным по стандартам НАТО вооружением.Находящиеся на вооружении западных ВВС в течение 45 лет F-16 укрепят ВВС Украины и предоставят им гораздо более мощные возможности против российского противника.“F-16 существенно повысит эффективность нашей авиации. Пилот сможет управлять ракетой с воздуха, определяя цель. Он сможет получать реальные разведданные непосредственно в боевой обстановке и принимать соответствующие решения о поражении целей. Плюс появится возможность применять ракеты “воздух-воздух” дальностью до 180 километров”, — сказал Игнат.Это может оказаться решающим на полях сражений, где русские утюжат украинских солдат с воздуха планирующими бомбами и ракетами.Первые истребители поступят уже этим летом, заявили в министерстве обороны Дании.“Трудно установить фиксированный график передачи истребителей F-16, потому что есть несколько условий, которые предстоит выполнить перед тем, как Украина сможет использовать подаренные самолеты”, — заявил министр обороны Троэльс Лунд Поульсен, в очередной раз подчеркнув необходимую подготовку украинских аэродромов.Подготовить почвуЕсть и рутинные требования: все, от наборов инструментов до запасных частей и стремянок для обслуживания, должно быть готово, включая оборудование для безопасного обращения с гидразином — легковоспламеняющейся жидкостью для питания аварийной резервной системы F-16.Даже при том, что украинские летчики и наземный персонал проходят подготовку для полетов и обслуживания F-16, почти наверняка потребуется присутствие в стране высококлассных западных специалистов, предположил Бронк.ВСУ придется научиться ремонтировать, обслуживать и прятать свои “Соколы” от российских радаров, шпионов и спутников. “Наши техники и авиаинженеры сейчас проходят обучение на Западе вместе с летчиками. Это костяк нашего наземного персонала”, — сказал Игнат.Игнат считает, что F-16 легче, современнее и технологичнее МиГов. “Это похоже на самолет-конструктор. Не составляет труда вынуть конкретный неисправный узел и сдать его в ремонт, — сказал он. — Это самый распространенный боевой самолет в мире. Во-первых, его легко обслуживать. Во-вторых, он может выполнять как раз те задачи, которые необходимы Украине на данном этапе конфликта”.Ему вторят украинские военные, проходящие подготовку. Недавно инициатива президента Владимира Зеленского United24 опубликовала ролик, как украинские пилоты и инженеры проходят обучение в Дании.“Поначалу, когда мы только познакомились с системой, она показалась нам непонятной. Было ощущение, что внедрить ее в украинскую реальность просто нереально. Но теперь я понимаю, что это значительно упрощает работу, экономит время — и вообще прогресс того стоит, если мы хотим развиваться как страна и развивать авиацию”, — сказал техник по имени Игорь.Пилоты тоже хотят поскорее сесть за штурвал.“На этом самолете по-настоящему интересно летать. F-16 более маневренный. Такое ощущение, что самолет сам хочет, чтобы им управляли поазартнее”, — заключил украинский пилот с позывным “Рыба-луна”.Авторы: Вероника Мелкозерова, Джошуа Позанер, Джейми Деттмер
/20240303/tekhnika-268075983.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/02/01/260223073_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_db08fc0d561d84abd5fee206d169f03b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
politico, политика, f-16, миг