Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Конец 'красных директоров'

Нельзя допустить, чтобы Украина стала фронтовым государством, она должна стать связующим звеном

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После России Украина является крупнейшим европейским государством, и было бы более чем рискованно под лозунгом 'Запад или Россия' превращать ее во фронтовое государство. Европейский Союз не может надолго позволить себе иметь под боком рассерженную Россию, достаточно подумать об импорте газа. А Украина в силу своего географического положения и демографической ситуации может иметь положительную перспективу только как государство, выполняющее связующие функции.

На самом деле, еще неясно, как буду развиваться события после повторного второго тура президентских выборов на Украине. Безусловно, эти выборы на Украине, которые прошли в воскресенье, контролировались самым лучшим образом за всю ее историю. И, несмотря на протесты из лагеря соперников, главой государства, видимо, будет все же Виктор Ющенко. Его избиратели надеются, что смена власти позволит им жить без произвола и коррупции, которые стали привычными в годы многолетнего правления клики Кучмы. Многие сторонники видят в лидере оппозиции избавителя от бедности и опекунства так называемых 'красных директоров', прихвативших сразу же после развала СССР возглавлявшиеся ими предприятия. На Западе команда Ющенко также восхвалялась как народные освободители. Однако есть повод посмотреть на вещи более скептично.

Хотя Ющенко в последние недели демонстрировал себя вполне успешно как человек из народа, но до этого он был, прежде всего, представителем нового бизнеса, который пытался бороться за свое место под солнцем с 'красными директорами'. Типичной представительницей также весьма сомнительной новой особи можно считать Юлию Тимошенко, почти бессменно стоявшую рядом с Ющенко в последние недели. Экономист по образованию Юлия Тимошенко в 90-е годы была замешена в крупные махинации с сырьевыми ресурсами и за короткое время стала богатейшей женщиной страны. Уже в то время она пыталась сражаться со старой кастой директоров, однако эту борьбу проиграла и оказалась на какое-то время в тюрьме. Сам Ющенко при старом режиме, не много не мало, дослужился до должности руководителя Национального банка и даже до премьер-министра. С этой должности его убрали только тогда, когда он объединился с Тимошенко.

В последние недели отошло на задний план и то обстоятельство, что оплоты оппозиции, такие, как Львов и Тернополь, являются в то же время центрами далеко не безобидного украинского национализма. И хотя на Западе в последние недели постоянно поднимался вопрос русского национализма в Восточной Украине, в то же время почти не упоминалось постоянное вытеснение украинских евреев с запада страны. А то, что Ющенко при необходимости готов разыгрывать и националистическую карту, он продемонстрировал в ходе предвыборной борьбы. Вместо того, чтобы сдержанно реагировать на безответственные прорусские лозунги на востоке страны, Ющенко подогревал националистические настроения в своем лагере. Юлия Тимошенко, более того, собирается уволить всех тех политиков в Восточной Украине, кто в связи с ориентацией оппозиции на Запад открыто поднял вопрос об автономии русскоязычной части страны. Тимошенко считается возможной кандидатурой на пост премьер-министра. Во всяком случае, она стремится получить этот пост.

На фоне раскола страны было бы желательным, чтобы Ющенко сначала назначил на пост премьер министра кого-то из лагеря своих соперников. Такое предложение поступило в эти дни от председателя Совета ЕС, министра иностранных дел Голландии Бена Бота. После России Украина является крупнейшим европейским государством, и было бы более чем рискованно под лозунгом 'Запад или Россия' превращать ее во фронтовое государство. Европейский Союз не может надолго позволить себе иметь под боком рассерженную Россию, достаточно подумать об импорте газа. А Украина в силу своего географического положения и демографической ситуации может иметь положительную перспективу только как государство, выполняющее связующие функции.