В то время как Европа производит переоценку своей растущей зависимости от импорта российских энергоресурсов, Соединенные Штаты продолжают рассчитывать на возросшие российские поставки, чтобы заполнить брешь, возникшую из-за спада производства [энергоресурсов] внутри страны и в Канаде, а так же из-за политической нестабильности в Венесуэле, Нигерии и на Ближнем Востоке. Министр энергетики США Сэмюэл Бодман (Samuel Bodman) заявил, что США через несколько лет будут импортировать от 10 до 20 процентов необходимого им природного газа из России.
Увеличение нашей зависимости от авторитарной России, использующей энергоресурсы для восстановления контроля над своими соседями не может быть хорошей политикой, особенно в то время, когда путинское правительство продолжает сосредотачивать контроль над энергоресурсами страны в Кремле, а бизнес-климат в России становится не более, а менее открытым. Страны ЕС и Соединенные Штаты ранее игнорировали нефтяную политику Кремля, так как она была направлена на бывшие коммунистические страны Восточной и Центральной Европы, однако сейчас стало ясно, что эта тактика применяется и в попытке повлиять на политику США и Западной Европы в сфере безопасности.
Прекращение поставок газа на Украину и в большую часть Европы, произошедшее по инициативе Москвы в январе этого года, является всего лишь последним из множества примеров того, как нефтяные или газовые поставки потребителям российских энергоресурсов останавливаются или сокращаются по политическим и экономическим причинам. Это действие, осуществленное российской государственной компанией "Газпром" в разгар зимы, стало для Западной Европы предупредительным сигналом. Бизнес-климат для западных инвесторов в энергетику стал менее прозрачным. Соглашение о прокладке газопровода по дну Балтийского моря, заключенное при участии бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder), продемонстрировало тайную связь бывших разведчиков из России и Германии, заключающих друг с другом сделки, снижающие энергетическую безопасность региона.
Единственное, что остается ясным - это стремление Кремля использовать энергетические ресурсы для получения геополитических выгод и для ослабления демократических тенденций в бывших советских республиках. Энергетические компании России стали очевидными инструментами внешней политики. Председатель Совета директоров "Газпрома" Дмитрий Медведев является первым вице-премьером, руководитель президентской администрации Игорь Сечин возглавляет совет директоров "Роснефти", самой быстрорастущей энергетической компании России.
В то время как ЛУКОЙЛ и другие российские компании свободно могут приобретать контрольные пакеты американских энергетических предприятий, таких как, например, "Getty Petroleum", американские компании могут быть лишь миноритарными акционерами российских энергетических компаний. Почему мы должны позволять себе становиться более зависимыми от России, когда правительство Путина подрывает американские интересы в сфере безопасности в таких странах, как Узбекистан, в других среднеазиатских государствах, на Ближнем Востоке, включая Палестину, а также оказывает давление на новые демократические государства - Украину, Грузию и Молдавию? Серьезные шаги, направленные на снижение спроса на энергоресурсы внутри страны и более активное использование альтернативных источников энергии, будут представлять из себя более умную политику, чем обретение большей зависимости от Кремля, использующего энергозависимость иностранных государств для защиты своих геостратегических интересов.