Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Продающие святость

Лондон претендует на статус одного из центров мирового пиара

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Рынок святых нимбов растет и ширится. Все больше организаций и частных лиц жаждут святости, и самое последнее тому подтверждение - начало переговоров 'Газпрома' с пиар-компаниями о трехлетнем контракте на 'зачистку имиджа'. Лондон - самое подходящее место для того, чтобы этим заниматься, и погоня за респектабельностью может принести ему немалые доходы. Но лондонскому Сити необходимо быть осторожнее, чтобы в погоне за успехом не забыть о собственной репутации.

Рынок святых нимбов растет и ширится. Все больше организаций и частных лиц жаждут святости, и самое последнее тому подтверждение - начало переговоров 'Газпрома' с пиар-компаниями о трехлетнем контракте на 'зачистку имиджа'. Лондон - самое подходящее место для того, чтобы этим заниматься, и погоня за респектабельностью может принести ему немалые доходы. Но лондонскому Сити необходимо быть осторожнее, чтобы в погоне за успехом не забыть о собственной репутации.

Лондон претендует на статус одного из центров мирового пиара, в чем ему, в равной степени как и Нью-Йорку с Вашингтоном, очень помогает то, что для них английский язык - родной. Самым крупным рынком услуг по связям с общественностью остаются все же США: в 2005 году он оценивался в 4 миллиарда долларов, и пиар-фирмы из двух крупнейших американских городов ворочают такими бюджетами и берут за свои услуги такие деньги, о которых британские консультанты могут только мечтать. Однако у Лондона другие уникальные преимущества.

Во-первых, на его стороне география - Лондон находится как раз в том часовом поясе, из которого удобно работать с Китаем, Индией и Россией. Ни о Нью-Йорке, ни о Вашингтоне этого не скажешь.

Во-вторых, Лондону помогает и имидж финансового центра. Концентрация слияний и поглощений в Сити такова, что здесь сформировалась критическая масса квалифицированных консультантов по пиару. Иначе говоря, мастерская мира умеет и мастерски говорить. Еще в Лондоне есть 'малая биржа' AIM, где строгости с регистрацией меньше, чем обычно. Поскольку здесь зарегистрироваться гораздо легче, чем на многих биржах мира, AIM привлекает множество небольших компаний из развивающихся стран: и в прошлом, и в позапрошлом году здесь прошло более трехсот первичных размещений акций.

И, наконец, Лондон привлекает свой культурной открытостью. В некоторых компаниях с Ближнего Востока говорят, что в лондонских отделениях американских инвестиционных банков на них смотрели не в пример положительнее, чем в нью-йоркских штаб-квартирах этих же банков. Британский капитал, словно магнитом, притягивает олигархов всех мастей, имеющих деньги и желание покупать дорогую собственность и дорого прожигать жизнь.

Но авторам даже самых успешных пиар-проектов - а в Лондоне таких немало - еще не пришло время почивать на лаврах. В этой индустрии уже поднимаются такие конкуренты, как Гонконг и Сингапур. И те, и другие явно не против отъесть кусочек от клиентуры, выбравшей Лондон местом проживания и ведения дел.

И, кроме того, капитаны пиара должны понять, что со временем гораздо большей проблемой станет для них забота о собственной репутации. Это трудно уже сегодня, когда и у компаний, и у частных лиц есть возможность более оперативно отслеживать, что о них пишут и говорят: хор, формируемый блогами и неофициальными интернет-сайтами, уже сегодня довольно громок и к тому же никого ни к чему не обязывает.

Ну и, наконец, формируемая репутация все равно должна как-то отражать реальность. Компанию, состоящую из бандитов и фанфаронов, даже при всем старании трудно будет разрекламировать как лучшего друга всего мира. Если организация или личность стремится убежать от своего темного прошлого, это возможно только в том случае, если она действительно с ним порвала. А те консультанты, которые создают у своих клиентов уверенность в том, что любой проступок можно успешно 'зачистить', рискуют не только репутацией своих клиентов, но и своей собственной.

___________________________________________________________

Лондон зарабатывает репутацию на репутации ("The Financial Times", Великобритания)