Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Четыре причины, по которым пиар не поможет "Газпрому"

Письмо в редакцию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во-первых, "Газпром" - это не коммерческое предприятие в западном понимании. Ключевые решения - такие, как назначение руководства и цены, закладываемые в важные международные контракты о поставках, принимаются президентом Российской Федерации

Сэр, "Газпром" действительно испытывает серьезные проблемы с имиджем ("Газпром" начинает кампанию по улучшению имиджа). Но есть, по меньшей мере, четыре причины, по которым в нынешних условиях эти проблемы не решит ни одно PR-агентство. Проблемы кроются в сути, а не в восприятии.

Во-первых, "Газпром" - это не коммерческое предприятие в западном понимании. Ключевые решения - такие, как назначение руководства и цены, закладываемые в важные международные контракты о поставках, принимаются президентом Российской Федерации.

Во-вторых, сам "Газпром", через свою дочернюю компанию "Газпром-Медиа" владеет значительными активами в сфере СМИ, в том числе, телекомпанией НТВ. Концерн привык, с одной стороны, проводить линию правительства, а с другой - относиться к журналистам с некоторым пренебрежением. Это нельзя назвать хорошим пиаром.

В-третьих, деловая культура "Газпрома", как и 'Транснефти', национальной нефтепроводной компании России, является насквозь монополистической. Компания не привыкла действовать на конкурентных рынках. Соответственно, корпоративная коммуникация в ней осуществляется, скорее, командно-административными методами, чем путем убеждения и аргументации. На западе это не проходит.

В-четвертых, хотя с времен бывшего председателя правления Рема Вяхирева, 'Газпром' значительно улучшил показатели своей работы, его непрозрачность и неэффективность по-прежнему легендарны. Крупнейший частный инвестор в Россию, фонд Hermitage Capital Management, глава которого Уильям Браудер (William Browder) в настоящее время не может въехать в страну, не раз конфликтовал с компанией из-за проблем, связанных с неэффективностью управления.

"Газпром" был создан на основе министерства газовой промышленности России в 1990-е годы. Он по-прежнему остается важнейшим рычагом российского государства. Поэтому он по определению не может обрести репутацию независимой компании.

Мартин Смит, генеральный директор West Bridge Consulting, Лондон SW1Y 5HP

___________________________________

Кремль готов платить за имидж ("Telegraf", Латвия)

Россия и энергетическая безопасность Европы ("De Tijd", Бельгия)

Должна ли Европа бояться России? ("La Tribune", Франция)