Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эстония на пороге забастовки

Акции протеста намерены провести работники тех отраслей, которые прямо или косвенно пострадали после обострения отношений Таллина с Москвой

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Забастовку намерены провести работники тех отраслей, которые больше всего пострадали от ухудшения экономической ситуации в Эстонии после ее конфликта с Россией из-за Бронзового солдата. Профсоюзы оставляют за собой право помимо чисто экономических выдвинуть и политические требования - вплоть до отставки премьера Андруса Ансипа...

Забастовку намерены провести работники тех отраслей, которые больше всего пострадали от ухудшения экономической ситуации в Эстонии после ее конфликта с Россией из-за Бронзового солдата. Профсоюзы оставляют за собой право помимо чисто экономических выдвинуть и политические требования - вплоть до отставки премьера Андруса Ансипа.

По данным газеты 'Коммерсантъ', о намерении провести 11 декабря забастовку объявил профсоюз транспортников Эстонии. Водители автобусов потребовали повысить зарплату до 7700 эстонских крон (493,6 евро), причем ее повышение должно быть зафиксировано в новом коллективном договоре сроком на два года.

Транспортников готовы поддержать железнодорожники. 'Пока акциями протеста - митингами и пикетами, - пояснил председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.- А 14 декабря конференция нашего профсоюза должна принять решение о проведении уже нашей забастовки'.

По его словам, пока требования транспортников и работников других отраслей носят экономический характер, однако профсоюзы оставляют за собой право выдвинуть политические требования - вплоть до отставки премьер-министра Андруса Ансипа.

Вслед за железнодорожниками поддержать транспортников намерены профсоюзы медсестер, рабочих деревообрабатывающей промышленности и моряков. Всерьез рассматривают такую возможность и члены Союза работников образования Эстонии. Другими словами, акции протеста намерены провести работники тех отраслей, которые прямо или косвенно пострадали в результате ухудшения экономической ситуации в Эстонии после обострения отношений Таллина с Москвой.

Напомним, что после событий 'бронзовой ночи' 26-27 апреля российский транзит через Эстонию сократился на 40%. С мая потери Эстонских железных дорог составили 35% по сравнению с прошлым годом. Администрация железной дороги уже объявила о намерении сократить до 40% работников - в первую очередь на российском направлении. Замедлился и общий рост эстонской экономики: по данным Госдепартамента статистики, во втором квартале - на 2,5%. По оценке экономиста Индрека Нейвельта, к концу нынешнего года общие потери Эстонии от противостояния с Россией составят 4-5 млрд. эстонских крон (около 320 млн. евро).

Сложности, с которыми столкнулись в последнее время эстонские власти, могут быть не в последнюю очередь связаны с новым подходом Москвы к проблемам русскоязычных граждан в странах Балтии, прежде всего в Эстонии. Отныне Москва стремится подходить к этому вопросу комплексно и наряду с дипломатическими методами воздействия использовать и экономический фактор. В частности, Москва все больше ставит вопрос о российском присутствии на рынке транзитных перевозок Эстонии в зависимость от политики властей этой страны в области прав русскоязычного населения. Под тем же углом будет решаться и вопрос о вхождении России в проект Rail Baltica.

Это означает, что в попытках повлиять на политику балтийских стран, воспринимаемую ею как недружественную, Россия все меньше полагается на международные организации.

_______________________________________________

С нынешним правительством Эстонии Россия разговаривать не будет ("Postimees", Эстония)

Такой туризм нам не нужен? ("Delfi", Эстония)