Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Крымско-славянская автономия

Однако татары не забывают, чья это земля

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В этом году руководство образования Крыма определило тему первого урока в первом классе средних школ и гимназий: "Я крымчанин". Понятно, "я крымчанин" значит "я русский". Это автономия русская, а не крымская. Типичный нынешний "крымчанин" - это не украинец и не татарин, это - русский, представитель российского этнокультурного сообщества, враждебно настроенный к украинскому государству и преисполненный мечтами об "исторической справедливости", то есть возвращении этой земли в лоно "матушки Расеи"...

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Виктор Айсин aka wah, за что мы ему крайне признательны

____________________________________________________________

Крым опять бурлит, события на Ай-Петри и их последствия зашли очень далеко: крымские татары настроены решительно, как никогда, беспокоят тенденции возможной радикализации исламизма на полуострове, и в который раз все это вынуждает вспомнить о перманентном этническом противостоянии в Крыму.

То, что произошло на плато, сами татары, и даже Мустафа Джемилев, трактуют как месть российской красно-голубой местной крымской власти традиционно проукраинским 'оранжевым' татарам, ведь несанкционированные малые архитектурные формы представителей "славян" и даже земельные участки, которые уже продают под капитальное строительство на том же Ай-Петри, никто не трогал. И снова время анализировать конфликт, который возник во времена украинской независимости - конфликт между татарами и "славянами".

Что же это за такая новорожденная национальность в Крыму - "славяне", которая напоминает что-то сборное наподобие "лиц кавказской национальности"? Почему украинские, а также российские СМИ, стыдливо окрестили русских в Крыму "славянами"? Никому же не приходит в голову идея сообщать о "славянах" в Киеве или Москве, или даже в Чечне. Теряясь в догадках, никак не мог раскумекать, что же это за автономную республику ультимативно внедрили в Крыму в начале девяностых, автономию, которая имеет, кстати, свой флаг и гимн, единственное, что теперь не имеет, - своей национальной одежды. Тогда в официальное понятие "территориальная автономия" ничего не вкладывали. Номинально создали крымско-славянскую территориальную автономию, а фактически русскую автономию, наподобие той, которая могла бы существовать как украинская автономия на Кубани, Курщине или на "Зеленом Клине", но, к сожалению, там таких автономий почему-то нет. ("Зеленым Клином" украинские переселенцы прозвали Приморский край в конце XIX века - прим. пер.).

Русские в 1991 году, "под шумок", возобновляя автономию в Крыму, ссылались на этот статус Крыма советских времен до 1944 года, но тогда это была крымско-татарская автономия, автономия коренного народа, а когда всех татар депортировали и заселили полуостров русскими, он стал автономией русской. В этом году руководство образования Крыма определило тему первого урока в первом классе средних школ и гимназий: "Я крымчанин". Понятно, "я крымчанин" значит "я русский". Это автономия русская, а не крымская. Типичный нынешний "крымчанин" - это не украинец и не татарин, это - русский, представитель российского этнокультурного сообщества, враждебно настроенный к украинскому государству и преисполненный мечтами об "исторической справедливости", то есть возвращении этой земли в лоно "матушки Расеи".

Однако татары не забывают, чья это земля. Курултай крымско-татарского народа в июне 1991 года провозгласил о "суверенном национальном государстве крымских татар". В течение всего периода украинской независимости татары всегда безоговорочно поддерживали украинские государственнические силы, решительно принимали участие в оранжевой революции. Однако 5 мая 2005 года в древней столице крымских ханов Бахчисарае Президент Ющенко, посидев с ветеранами крымско-татарского национального движения на ковре, на котором когда-то сидел славный украинец, борец за права этого народа генерал Петр Григоренко, на встрече с Меджлисом, вместо конструктивного диалога относительно возможных путей решения проблем татар в Крыму, затребовал отмену декларации о национальном суверенитете крымско-татарского народа, потому что она, мол, не отвечает унитарному устройству страны.

Меджлис не согласился с Президентом и подтвердил, что построение национального татарского государства в Крыму является приоритетным заданием крымских татар. Рефат Чубаров обратился через голову Ющенко в Совет Европы с жалобой на Киев относительно торможения преодоления последствий депортации, земельной и общественной дискриминации коренного народа. Очевидно, действующий Президент Украины относительно крымского вопроса настроен двусмысленно, потому что его позиция означает, что фактически действующая русская национальная автономия в Крыму - легитимная, а вероятная крымско-татарская - нелегитимная. То есть избранному "народу-богоносцу" это можно, а униженным татарам - нельзя.

Однако есть все основания надеяться, что Крымские горы не станут украинскими Судетами. До сценария "защиты" Черноморским флотом прав русской территориальной автономии не дойдет главным образом потому, что, если Украина к середине ХХ? века удержит свой геополитический статус-кво, то русский вопрос в Крыму как таковой исчезнет. Дело в том, что в настоящее время в русских семьях в Крыму рождается в среднем 1,18 ребенка, а в крымско-татарских - 5-6 детей, и если не случится какого-то чуда вроде падения Марса на Землю, эта демографическая тенденция за полвека не изменится. Демографии не смогут помочь ни российский Черноморский флот, даже если бы он остался в Крыму после 2017 года, ни что-то другое наподобие возрождения имперского духа России, потому что нет возможности во второй раз выселить татар в Казахстан и заселить "остров Крым" выходцами из Тамбовской области. Следовательно, до 40-50-х годов нашего века в Крыму может произойти то, что произошло за второй половине прошлого века в сербском Косово, то есть мусульманское население полностью вытеснит славянское. Татары проявляют себя этносом энергичным, предприимчивым, бегают с корзинами, наполненными всевозможной едой, по крымским пляжам, мощно организуют мелкую торговлю и сферу услуг, тогда как большинство пассивных русских, не вкладывая в свою частную туристическую микроинфраструктуру ни копейки, лишь сдают свое жилье отдыхающим, чтобы потом большую часть года как-то существовать. Ментальность иждивенца своего жилья приводит к тому, что люди вообще отвыкают работать, и в Ялте летом часто можно увидеть в торговых точках и заведениях питания объявления "Требуются!"

В ближайшее время наиболее болезненным для граждан "территориальной автономии" может стать проблема самозахвата земель, где уже долго живут русские, которые здесь "прижились", однако народ, который стремительно разрастается, неминуемо потеснит этнос, который вымирает. Украина столкнется тогда с проблемой совсем другого геополитического измерения, которая в наихудшем варианте может обернуться жестким сепаратизмом татар или даже государственным притяжением их к Турции, впрочем, русский вопрос в Крыму однозначно исчезнет.

____________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Виктор Айсин aka wah

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей