В начале января представители России, Китая, Монголии, Белоруссии, Польши и Германии подписали в Пекине базовый договор о регулярных транспортных перевозках грузов по железным дорогам этих стран. Транспортный коридор, который уже назвали новым Шелковым путем, заработал. В Германии встретили первый грузовой экспресс, прибывший из Китая через Россию. Все это в корне изменит транспортную инфраструктуру Евразии, откроет небывалые возможности для экономики европейских, азиатских стран и России и создаст новую геополитическую реальность, ядром которой по географическим причинам станет Россия. Вряд ли новая геополитическая роль России и эффективные связи ЕС и Азии обрадуют США. Но независимо от них новый Шелковый путь будет работать.
'В начале января полномочные представители России, Китая, Монголии, Белоруссии, Польши и Германии подписали в Пекине базовый договор о регулярных транспортных перевозках грузов по железным дорогам этих стран.
Этот маршрут станет одним из важнейших для логистических компаний Евразии. Ведь путешествие грузового контейнеровоза из Пекина в Гамбург или обратно морским путем продолжается минимум месяц, а по Транссибирской магистрали - полмесяца. К тому же страховка рисков значительно ниже.
И вот транспортный коридор, который уже назвали новым Шелковым путем, заработал. В Германии встретили первый грузовой экспресс, прибывший из Китая через Россию. Поезд состоял из 50 платформ с контейнерами. Он был пробным, хотя и с настоящими товарами. Пункты назначения - морские порты Швеции и Финляндии.
Длина маршрута из Пекина до германского порта на Балтийском море составила 9992 километра. Это рекордная протяженность железнодорожной трассы. Причем почти 7 тысяч километров и 6 суток пути выпали на Россию. В первую очередь на Транссибирскую магистраль, которая связывает порты на Тихом океане с грузовыми центрами на западной границе России. А теперь свяжет страны Азии и Европы.
Новый транспортный коридор из Китая в Западную Европу через Россию, исключающий какие-либо политические риски и минимизирующий транспортные издержки, создает новые стимулы для развития международной торговли. Проект отражает высокую степень политической координации и сотрудничества стран - подписантов Пекинского договора.
'Мы около года работали над этим проектом. Он состоялся в начале 2008 года, и для нас это знаковое событие. Самое главное - нам удалось договориться на всех этапах движения поезда с таможенными и пограничными службами шести стран о том, что при соблюдении суверенитета и всех необходимых формальностей мы проводим поезд за 15 суток', - сказал президент компании 'Российские железные дороги' (РЖД) Владимир Якунин...
С новым транспортным коридором может быть состыкована Прикаспийская железная дорога, которая будет проложена из Ирана через территорию Туркмении и Казахстана в Россию и свяжет иранские порты на берегу Персидского залива с российской железнодорожной сетью и портами на берегу Балтийского, Баренцева и Белого морей.
Все это в корне изменит транспортную инфраструктуру Евразии, откроет небывалые возможности для экономики европейских, азиатских стран и России и создаст новую геополитическую реальность, ядром которой по географическим причинам станет Россия.
Вряд ли новая геополитическая роль России и эффективные связи Евросоюза и Азии обрадуют США. Но независимо от них новый Шелковый путь будет работать. Через месяц пойдет следующий пробный состав Пекин - Гамбург. А через год перевозки грузов по этому маршруту станут регулярными'.
___________________________
Германии нужна благосклонность России ("Die Welt", Германия)
Центральная Азия - передовой рубеж энергетической битвы ("The New York Times", США)