Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как предотвратить энергетический кризис

Зависимость Америки от нефти, особенно от нефти из нестабильных и недемократических регионов миру, угрожает нашей национальной безопасности и экономической стабильности

Как предотвратить энергетический кризис picture
Как предотвратить энергетический кризис picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Одно незначительное событие в отдаленном уголке мира может оказать влияние на всю мировую систему поставок энергоресурсов. Варианты действий в данной ситуации будут ограничены. Согласятся ли американцы на резкие ограничения на вождение автомобилей, на введение ограничений на количество отпускаемого бензина, на принудительное использование одного автомобиля несколькими соседями?

Цены на бензин стремительно растут; средняя цена галлона на прошлой неделе достигла 3,5 долларов США. Венесуэла пригрозила прекратить экспорт нефти в Соединенные Штаты. За последние два года курс доллара по отношению к евро упал на 30 процентов. Может ли ситуация стать еще хуже?

Да. События, происходящие в мире, подчеркивают высокую уязвимость нашей страны в сфере энергетической безопасности. В прошлом году стоимость нефти существенно выросла, снижения цен не наблюдалось ни разу. Последствия ужасны. Каждое повышение стоимости барреля нефти на 10 долларов обходится экономике в 75 миллиардов долларов.

Средняя американская семья тратит на энергоресурсы 5750 долларов в год, что на 2000 долларов больше, чем всего четыре года назад. Из-за увеличения стоимости бензина расходы типичной американской семьи вырастают на более чем 1500 долларов. На протяжении большей части последнего десятилетия американцы могли компенсировать увеличение стоимости энергоресурсов ростом стоимости своих домов. Однако это было не решение проблемы, это была ее маскировка. А теперь из-за кризиса на рынке ипотечного кредитования и вызванного им обрушения стоимости жилья американцы стали лучше осознавать, какое влияние оказывает рост цен на нефть на их благосостояние.

На долю Соединенных Штатов приходится 25 процентов от всей потребляемой в мире нефти: 21 миллион баррелей в день. Транспортный сектор - не только легковые автомобили, но и грузовики с самолетами, без которых невозможно доставлять грузы и оказывать услуги - свои потребности в энергоресурсах на 97 процентов удовлетворяет за счет нефти. Улучшения ситуации не предвидится: ожидается, что к 2030 году спрос на нефть в США вырастет на 30 процентов, до 27 миллионов баррелей в день.

Прибавьте к этому непрекращающуюся нестабильность - и, в некоторых случаях, враждебность - в некоторых из стран, являющихся ведущими поставщиками нефти, и вывод будет очевиден: зависимость Америки от нефти, особенно от нефти из нестабильных и недемократических регионов миру, угрожает нашей национальной безопасности и экономической стабильности.

Вчера вечером на форуме, состоявшемся в Школе имени Кеннеди при Гарвардском университете, группа бывших высокопоставленных правительственных чиновников приняла участие в мероприятии, получившем название "Нефтяной шок", в ходе которого производилось моделирование ситуации по весьма вероятному сценарию, согласно которому из-за ряда геополитических событий происходит неожиданное резкое увеличение стоимости нефти.

Это моделирование показывает, как одно незначительное событие в отдаленном уголке мира может оказать влияние на всю мировую систему поставок энергоресурсов. Варианты действий в данной ситуации будут ограничены. Согласятся ли американцы на резкие ограничения на вождение автомобилей, на введение ограничений на количество отпускаемого бензина, на принудительное использование одного автомобиля несколькими соседями? Не придется ли нам истощить наши стратегические запасы, хранящиеся на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе на случай перебоев в обеспечении нашей армии? Захотим ли мы направить войска для охраны нефтяных предприятий за границей? Не придется ли нам подчиняться требованиям таких стран, как Иран или Венесуэла?

Это не выдержки из романов Тома Клэнси (американский писатель, работает в жанре политического триллера - прим. перев.), мы действительно можем столкнуться с этими сценариями, если не предпримем никаких мер. Все эти сценарии неприятны, и ни один из них не гарантирует результата. Когда кризис начнется, будет уже поздно.

Наша цель заключается в недопущении этого кризиса. Так как мы не можем контролировать весь мировой нефтяной рынок, наилучшим выходом для нас будет снижение нашей зависимости от нефти, повышение устойчивости нашей экономики и усиление наших способностей справляться с перебоями в поставках. Эти важные шаги будут включать в себя такие меры, как уменьшение спроса со стороны зависящей от топлива экономики, увеличение производства и потребления альтернативных источников энергии, рассмотрение возможности перевода транспортного сектора на другие источники энергии, например на электричество, наращивание производства энергоресурсов внутри страны при соблюдении требований охраны окружающей среды, координация усилий с другими крупными потребителями энергоресурсов по увеличению стратегических запасов.

Другие варианты - то есть ожидание наступления кризиса - неприемлемы.

Грэм Аллисон - директор Центра по вопросам науки и международных отношений имени Белфера (Belfer Center for Science and International Affairs). Робби Даймонд - основатель и президент организации "Обеспечение безопасности энергетического будущего Америки" (Securing America's Future Energy).

____________________________________________________________

Утверждения о том, что в мире кончается нефть - просто миф ("The Times", Великобритания)

Страдания на заправке - и не только ("The New York Times", США)