Текст публикуется с любезного разрешения редакции 'Project Syndicate'
НЬЮ-ЙОРК - Во время основания Республики Кореи в 1948 г. Корея принадлежала к числу беднейших стран мира. В 1953 г., сразу после Корейской войны, ее ВВП составлял 67 долларов США на душу населения, и к 1960 г. он достиг всего 70 долларов. Экономика Северной Кореи на тот момент была значительно сильнее экономики Южной Кореи. Север изобиловал природными ресурсами, и даже электричество поставлялось из Северной Кореи в Южную. Большая часть промышленности находилась на Севере, в то время как Юг в основном оставался сельскохозяйственной областью.
На сегодняшний день ВВП Южной Кореи в сорок раз превышает ВВП Северной Кореи. Сопоставлять состояние экономики этих двух стран было бы практически бессмысленно.
Подобное расхождение вызвано отнюдь не разностью исторического опыта, поскольку корейцы тысячелетиями делили общую историю. Напротив, разрыв отражает недавний курс стратегических решений, принятых Северной Кореей.
Неотступно придерживаясь плановой экономики и устаревшей идеологии, Северная Корея оказалась поймана в порочный круг, терпя убытки из-за нестабильных урожаев и низкого, порой отрицательного роста экономики. Несмотря на это, Северная Корея не проявила хотя бы малейшей заинтересованности в проведении реформ, разработав вместо этого программу ядерного вооружения, угрожающую стабильности в регионе и взвалившую тяжкое бремя на экономику.
Южная Корея, пользующаяся небывалым процветанием, все больше обеспокоена отчаянным положением северокорейской экономики. Вряд ли существует еще одна пара соседствующих стран, настолько отличающихся друг от друга своим экономическим положением, особенно если эти страны разделяют общие исторические и этнические корни. Опасность заключается в том, что подобное несоответствие грозит нестабильностью и конфликтом.
Для преодоления экономической отсталости и достижения социальной стабильности Северная Корея должна остановить программу ядерного вооружения и встать на курс реформ и большей открытости. Южная Корея пытается убедить Север принять это стратегическое решение.
Мы более чем готовы оказать Северной Корее помощь в достижении более высокого уровня экономического развития, почти всегда являющегося источником мира и безопасности. В этом отношении улучшение состояния северокорейской экономики является жизненно важным для установления надежного мира на Корейском полуострове.
Итак, в соответствии с 'шестисторонними переговорами' (между Северной и Южной Кореей, США, Россией, Китаем и Японией) наше правительство хочет создать Корейское экономическое сообщество совместно с Северной Кореей. При сотрудничестве с международным сообществом мы поможем Северной Корее повысить годовой доход на душу населения до трех тысяч долларов США. В этих целях будут осуществляться проекты в пяти ключевых отраслях: в области образования, финансов, промышленной инфраструктуры, уровня жизни и развития экономики. Однако для проведения этой инициативы в жизнь необходимо создание такого организационного механизма, как Общекорейский совещательный орган.
Разумеется, для того, чтобы страна вырвалась из порочного круга экономической отсталости и бедности, недостаточно просто экономической помощи или инвестиций. Экономика страны может встать на ноги только при условии наличия необходимой инфраструктуры, соответствующего уровня конкуренции и разумных правительственных мер. Нам известно о сложностях на пути к достижению подобных условий, поскольку мы сами должны были через это пройти. Наше видение Общекорейского экономического сообщества опирается на разделении этого опыта с Северной Кореей.
Некоторое расширение межкорейского сотрудничества уже произошло, однако оно не привнесло существенных изменений в отношения этих стран между собой. Хрупкость этих отношений была продемонстрирована происшествием на курорте у горы Геумганг в июле прошлого года. Пожилая туристка из Южной Кореи была застрелена во время прогулки по пляжу, случайно выйдя за пределы курортной зоны. Никаких переговоров в целях расследования этого несчастного случая или предотвращения подобных случаев в будущем между Севером и Югом так и не было проведено.
В связи с подобными обстоятельствами, перед Южной Кореей встает растущая необходимость поиска нового подхода к Северной Корее. Мы пришли к убеждению, что отношения между этими двумя странами должны строиться на принципах и стандартах, соблюдаемых любыми участниками мирового сообщества.
Другой не менее важный вопрос заключается в утверждении прочного мирового соглашения на Корейском полуострове, что не может сводиться к простому сохранению текущей ситуации отсутствия проявлений враждебности. Это относится скорее к утверждению прочного мира, устойчивого к происшествиям и несчастным случаям и способного предотвратить военно-политический кризис, подобный спровоцированному северокорейской ядерной программой. Единственным путем осуществления подобного мира является завершение ядерного разоружения Северной Кореи и установление мирного режима на Корейском полуострове.
На сегодняшний день основной определяющей программой будущего развития Северной Кореи являются 'шестисторонние переговоры'. С отказом Севера от ядерной программы связано множество потенциальных выгод, включающих в себя улучшение отношений между Северной Кореей и соседними с ней странами, а также возможностью создания механизма по поддержанию мира и безопасности в Северо-Восточной Азии.
К счастью, процесс ядерного разоружения был возобновлен благодаря тому, что США исключили Северную Корею из списка стран, поддерживающих терроризм. Предшествовавшая этому угроза возобновления программы со стороны Северной Кореи указывает на своевременность этого шага.
Более того, прогресс в улучшении отношений между Северной и Южной Кореей оставался крайне незначительным с тех пор, как в 2008 г. к власти пришло новое южнокорейское правительство. Однако наш замысел постепенно откроет пути к разрешению проблем Северной Кореи, не только обеспечив для нее лучшее будущее, но и превратив Корейский полуостров в источник мира и процветания всей Северо-Восточной Азии.
Политические лидеры Северной Кореи могут ошибочно считать, что они способны перехитрить или обойти Южную Корею - придерживаясь так называемой стратегии 'вбивания клина' между Корейской республикой и США. Но, в конечном итоге, Южная Корея - соседняя страна, которой Север может доверять и на которую он больше всего может положиться. Мы призываем Северную Корею осознать это и сделать правильный выбор.
Хан Сын Су занимает пост премьер-министра Южной Кореи.
__________________________________
Copyright: Project Syndicate, 2008.
Перевод с английского - Елизавета Силантьева
++++++++++++++++++++++
P.S. Тов. читатели, будьте бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В настоящий момент в рейтинге Народного голосования ИноСМИ занимает 11 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для " Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.
____________________________________
Корея: ритуальный абсурд ("The Washington Post", США)
Северная Корея: Больше не зло ("The Guardian", Великобритания)
Бояться нечего ("The Wall Street Journal", США)
Чего на самом деле хочет Северная Корея ("Christian Science Monitor", США)
Не забываем про Северную Корею ("The Washington Times", США)
* * * * * * * * *
Остановить кровавую московско-татарскую орду! (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Боевая гимнастика красноармейца (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Пэйлин готовит вторжение России на Украину (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Древнеукраинское "Слово о полку Игореве" (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)