Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Воспитание "эстлюса"

Ощущение "катастрофы из прошлого", угрожающей настоящему и будущему эстонского народа, суть необходимая составная часть современного eestlus'a

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Настоящей катастрофой был не "циничный союз", а варварский политический режим, от которого больше всего пострадал русский народ. Парадоксальным образом сегодня "катастрофой" живут не русские, но эстонцы. Ощущение "катастрофы из прошлого", угрожающей настоящему и будущему эстонского народа, суть необходимая составная часть современного eestlus'a...

Фашизм в Украине

В начале декабря Луганске (Украина) под эгидой Гуманитарного Украинско-Российского Совета состоялась международная научно-практическая конференция "Великая Отечественная война. История и современность". Конференция оставила сильное впечатление и содержанием и оформлением. Она даже транслировались в прямом эфире местного телевидения: видеоприветствия Маркелова и Лужкова, торжественное вручение председателю Луганского областного совета медали КПРФ "90 лет Великой Октябрьской революции" и т.д. В подарок участникам книга Георгия Крючкова и Дмитрия Табачника "Фашизм в Украине: угроза или реальность?"

Похоже, что для украинских антифашистов "померанчевый" фашизм - это повседневная реальность, их буквально захлестывают эмоции, а в крови горит желание немедленно перейти от слов к делу. О президенте Викторе Ющенко говорят не иначе, как о "фюрере" Украины:

"Ритуально критикуя коммунизм и советскую власть, Ющенко не отказывается ни от своего личного коммунистического прошлого, ни от своей успешной советской карьеры, ни от территориальных приобретений украинского государства, советской властью обеспеченных.

Внимательно всмотревшись в смысловой - историко-героический ряд, выстраиваемый Ющенко, можно определить этот проект как в первую очередь антирусский, во вторую - как антиевропейский и ксенофобский, а в третью - как антиукраинский, если под Украиной понимать всю страну, а не отдельные, но близкие сердцу президента регионы и группы населения".

Правду сказать, участники конференции частенько путали фашизм и нацизм (сено и солому). "Антифашистских" же эмоций на конференции было столько, что призыв к диалогу со своими идеологическими противниками ("померанчевыми" фашистами, "бендеровцами", "необендеровцами", и т.д.) не был услышан: "С людоедом, который вырезает у вас печень, нет и не может быть никакого диалога!" Невольно в памяти всплыли строки из стихотворения советского поэта Константина Симонова, призывавшего столько раз убить фашиста, сколько раз его встретишь.

Порох - вот чем сегодня пахнет знаменитый украинский наркотик. А в родных осинах все те же запахи, все те же звуки.

Родные осины

Премьер-министр Андрус Ансип, который, подобно Ющенко, не отказывается ни от своего коммунистического прошлого, ни от успешной советской карьеры, совсем еще недавно признавался в "Postimees", что во время "бронзового кризиса" наговорил лишнего. Однако уже 10 декабря перед членами Рийгикогу премьер поспешил реабилитироваться:

"Со вчерашним днем семнадцать лет назад связано историческое решение о роспуске государства, цинично использовавшего в своем названии слово "союз", символизирующее свободное волеизъявление. Это положило конец режиму, создание которого стало одной из крупнейших геополитических катастроф 20-го века".

Наши политики все время забывают о том, что и современная Европа, и современная Эстония, и они сами есть продукт этой самой "катастрофы". Их попросту не было бы, если бы не эта "катастрофа". И, если уж до конца быть честным, то настоящей катастрофой был не "циничный союз", а варварский политический режим, от которого больше всего пострадал русский народ. Парадоксальным образом сегодня "катастрофой" живут не русские, но эстонцы. Ощущение "катастрофы из прошлого", угрожающей настоящему и будущему эстонского народа, суть необходимая составная часть современного eestlus'a.

В будущее с оптимизмом

Будущее состоится вне зависимости от того, заботимся мы о нем или нет, потому что оно неотъемлемая часть истории. История характеризуется высокой степенью инвариантности. Если в какой-то отдельно взятой стране вильнуло вправо (фашизм, тоталитарная американизированная демократия) или влево (нацизм, большевизм, реформизм), то общий ход истории сохраняется неизменным. Творец истории стер Содом и Гоморру, он и теперь сотрет то, что посчитает нужным стереть. А время в руках Творца сотрет последствия любых отклонений. Народная мудрость недаром гласит "Чему быть, того не миновать" - и в этом вся суть мировой истории.

Сегодня маятник европейской политики занесло вправо так далеко, что даже национал-левацкие политические движения мимикрируют под либерал-консерваторов. Что ж, когда настанет время, тем легче будет стереть их со скрижалей истории. Нужно только с оптимизмом смотреть в будущее.

Оптимистическое будущее

Сегодня нас волнует, как пережить грядущий апофеоз всемирного экономического кризиса. Эстония, напрочь лишенная Европейским Союзом какой бы то ни было серьезной промышленности, оказалась по сравнению с другими странами в более выгодном положении - нам нечего терять, кроме финских водочных туристов. Понятное дело, что на пути из аграрно-сырьевого придатка в отверточное производство любая очевидная выгода - относительна. С сырьем покончили мы счеты, но отвертками в достаточном количестве обзавестись не успели, и в этом наше спасение.

Однако русская и эстонская общины оказались в неравном положении. Русской общине не привыкать, лишь потуже затянет поясок. А вот поколению мелких национальных администраторов и менеджеров не позавидуешь. Очень скоро они обнаружат, что в мире - кроме престижной работы - существует просто работа и работа относительно "грязная". Для них будет настоящим открытием, что обе ниши уже заняты. Какое-то время гордость не позволит "белым воротничкам" опускаться до просто работы, но голод не тетка.

Представьте себе, что "прирожденный менеджмент" вдруг обнаружит "антиэстонское" поведение работодателя, который в массовом порядке начнет отдавать предпочтение русским, потому что они молчат, когда им платят на 20 процентов меньше, чем природным носителям eestlus. Тогда-то "стрельба в Пирита" вполне может стать массовым и, к сожалению, непредсказуемым явлением. Потенциально опасной станет и очередь в бюро по трудоустройству, и очередь в магазине, и очередь к мусорному контейнеру, и лифт, и лестничная площадка, и пешеходный переход, и нерегулируемый перекресток, не говоря уже о конкретном рабочем месте.

Не будем забывать, что кризис вынужденных квартиросъемщиков, возненавидевших "оккупантов" Ыйсмяэ и Ласнамяэ, которым новая власть "ошибочно" позволила приобрести жилье в собственность, до конца не изжит. Безработные администраторы и менеджеры с бесполезными белыми воротничками и eestlus будут куда злее и бескомпромисснее, чем вынужденные квартиросъемщики.

Воспитание эстлюса

Некоторые комментаторы на портале DELFI связывают формирование и укрепление eestlus с употреблением блюда под названием мульгикапсад. В моей молодости этот продукт, обладавший резким специфическим запахом, продавался в стеклянных банках емкостью 0,7 литра. При покупке банку следовало перевернуть вверх дном, чтобы визуально оценить количество мяса в продукте. На мясе экономили, поэтому порой приходилось перебрать полтора-два десятка банок, прежде чем попадался кусок свинины, приблизительно соответствующий ГОСТу. В те времена никто не задумывался о происхождении этого национального продукта, но для меня и сегодня очевидно его истинно арийское происхождение.

Свой эстлюс я воспитываю следующим образом. Иду на рынок и покупаю там кусок свинины с маленькой косточкой, салом и шкурой весом чуть больше килограмма. Потом иду в супермаркет и покупаю два килограммовых пакета с квашеной капустой. Капуста не должна хрустеть на зубах и быть в меру просолена.

Дома я беру пятилитровую кастрюлю и выстилаю дно капустой. Капусту слегка посыпаю сахаром и накрываю горстью перловой крупы. Свинину солю, обрабатываю лимонным перцем и укладываю поверх крупы. Сверху кладу еще два-три подслащенных слоя капусты с перловой крупой. В торжественных случаях при заправке добавляю в капусту изюм, чернослив, курагу и даже кишмиш. Полученную смесь заливаю холодной водой на полсантиметра выше капусты и ставлю кастрюлю под крышкой на очень слабый огонь.

Процесс приготовления занимает не менее трех часов. Готовность блюда определяется по виду капусты и мяса. Капуста должна потемнеть и стать мягкой, шкура и сало - желироваться. Выключаю огонь и вливаю внутрь капусты две рюмки коньяка, чтобы остановить дальнейший процесс ферментации. Если под рукой нет коньяка, то вливаю столько же обычной водки.

После употребления блюда, которое некоторые комментаторы на DELFI именуют мульгикапсад ("Слышь, Петро, як москали нашу пошту кличут: по-о-очта!"), внутреннее ощущение эстлюса нарастает по экспоненте. Из побочных явлений отмечу пропорциональное экспоненте нарастание метеоризма.

__________________________________

Мировой кризис и Эстония ("Северное побережье", Эстония)

Сависаар: охота на ведьм не спасет от кризиса ("Деловые ведомости", Эстония)

Политики России и Эстонии поглядывают друг на друга исподлобья ("Молодежь Эстонии", Эстония)

Эйфория в Эстонии проходит ("Вести Недели День за Днем", Эстония)

Фашизация Украины становится государственным курсом? ("Газета 2000", Украина)

* * * * * * * * * * * * * * * * * *

Власов Тринадцатый (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Средневековое измерение Кремля (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Возвращение советского стиля? (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Европа смердит аки дикий зверь (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Сталинизм: цивилизация ненависти и вражды (Общественная палата читателей ИноСМИ)