Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Opel стал проблемой для Брюсселя

Похоже, коллапс General Motors станет не только кошмаром американских политиков, но и головной болью европейских

Opel стал проблемой для Брюсселя picture
Opel стал проблемой для Брюсселя picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение General Motors избавиться от своего обширного бизнеса в Европе заставило столкнуться лбами ряд стран Евросоюза, стремящихся сохранить рабочие места для своих граждан. Если Европейская Комиссия не начнет проводить жесткую политику, происходящее грозит превратить пресловутый единый европейский рынок в фарс.

Решение General Motors избавиться от своего обширного бизнеса в Европе заставило столкнуться лбами ряд стран Евросоюза, стремящихся сохранить рабочие места для своих граждан. Если Европейская Комиссия не начнет проводить жесткую политику, происходящее грозит превратить пресловутый единый европейский рынок в фарс.

Усложняет ситуацию то, что GM перевела весь европейский бизнес под крыло Opel - своего германского подразделения. Это дало Берлину решающий голос в вопросе о будущем 50 000 европейских сотрудников GM, половина из которых находится вне Германии, а в первую очередь в Британии и Бельгии.

В общей сложности компании принадлежит 9 процентов европейского рынка, однако в этом году ее ждут тяжелые потери. GM предлагает передать подразделение свободным от долгов, рисуя радужные картины его будущего, однако Opel в ближайшие годы все равно будет убыточным. В результате процесс продажи превратился в конкурс планов по спасению.

Естественно, немцы намерены предоставить Opel обещанные 1,5 миллиарда евро помощи только при условии сохранения рабочих мест в Германии. Даже сама GM признает, что у Opel на три завода и на 20 процентов сотрудников больше, чем нужно компании, привязанной к европейскому рынку. Правительства Британии и Бельгии резонно опасаются, что сокращение коснется фабрик, расположенных в их странах. Европейская комиссия, в задачи которой входит следить за соблюдением правил оказания государственной помощи, пока ведет себя тихо, во многом из-за того, что у нее не достаточно данных, чтобы вынести решение.

Однако ЕС следует проявить принципиальность. Частично это связано с тем, что Берлин в преддверии предстоящих в этом году выборов может воспользоваться своим влиянием и передать Opel на блюдечке тому, кто с большей вероятностью сохранит для Германии рабочие места, а не тому, кто станет лучшим промышленным партнером в длительной перспективе. Это означает, что канадский производитель автозапчастей Magna, некоторые из инвесторов которого тесно связаны с Кремлем, получит преимущество перед компанией Fiat.

Но что еще важнее, судьба Opel станет очередным испытанием прочности единого европейского рынка, на который и без того давят последствия рецессии. Брюссель должен гарантировать соблюдение принципов единого рынка, не только ради негерманских сотрудников GM, но и ради будущего европейского автопрома в целом. Он должен дать понять, что заблокирует любую сделку, заключенную в обход действующих правил, даже если это будет значить, что Opel обанкротится вслед за своей материнской компанией.

____________________________________________________________

Обсудить публикацию на форуме