Единственной новинкой 'Ле Бурже 2009' стал 'Сухой SuperJet-100' - региональный самолет вместимостью 95 мест. Предполагается, что этот аппарат составит конкуренцию продукции двух крупнейших компаний сектора - канадской Bombardier и бразильской Embraer. Но в первую очередь он символизирует возвращение России на рынок гражданской авиации. Около двадцати пяти лет Русские не производили новых моделей самолетов, а теперь вынашивают амбициозные планы. К 2025 году они планируют стать третьими в мире в области строительства авиалайнеров и гражданского транспорта и завоевать 10-12 процентов рынка, при том, что сейчас они занимают лишь 1 процент.
Это смелое пари, учитывая насколько велико отставание, которое предстоит преодолеть, в частности и в технологической области. Для этого 'Сухой' сотрудничает с многочисленными западными предприятиями. В процессе создания самолета 'Суперджет 100', российская компания заключила консалтинговые соглашения с такими американскими авиастроителями, как, например, Boeing, а Goodrich и Honeywell поставляют оборудование. 'Сухой' также осуществляет сотрудничество и с французскими фирмами: Thales (авиаэлектроника), Messier Dowty (шасси) и Snecma (двигатели в сотрудничестве с российском НПО 'Сатурн').
Итальянская Alenia подписала соглашение о продажах нового самолета за пределами России. Она даже купила 25 процентов акций, то есть блокирующее меньшинство, компании 'Гражданские самолеты Сухого'. Производство летного экземпляра самолета 'Суперджет 100' было завершено в сентябре 2007 года, а на следующий год он в первый раз поднялся в воздух. На самолет уже размещено 98 твердых заказов, 30 из которых - 'Аэрофлотом'.
Не только россияне проявляют интерес к рынку региональных самолетов. Китайцы тоже создали новую модель ARJ21, совершившую первый полет в 2008 году. Китайские компании заказали 200 таких самолетов. Пекин хочет потягаться с двумя монополистами рынка Airbus и Boeing с помощью дальнемагистрального самолета C919 (вместимость более 150 мест). Серийное производство должно начаться в 2020 году.
__________________________________________
Авиасалон Ле-Бурже отмечает столетие без особого размаха ("Le Figaro", Франция)
Парижский авиасалон состоится, несмотря на кризис ("Business Week", США)