Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нефть в Мексиканском заливе: кто заплатит за последствия?

© REUTERS/U.S. Coast GuardПеликан испачкавшийсе в нефти после аварии в мексиканском заливе
Пеликан испачкавшийсе в нефти после аварии в мексиканском заливе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Размер материального ущерба от утечки нефти в Мексиканском заливе еще окончательно не оценен, однако споры о том, кто будет платить за последствия катастрофы, уже в самом разгаре.

Размер материального ущерба от утечки нефти в Мексиканском заливе еще окончательно не оценен, однако споры о том, кто будет платить за последствия катастрофы, уже в самом разгаре.
 
Как минимум 40 тысяч баррелей нефти ежедневно выливаются в Мексиканский залив из-за аварии на платформе Deepwater Horizon, нанося непоправимый вред экологии. Такие данные обнародовала независимая комиссия экспертов, созванная администрацией США. Размер ущерба еще не подсчитан, однако споры о том, кому придется платить за ликвидацию последствий экологической катастрофы, уже начались.

Крушение Exxon Valdez: 19 лет судебных тяжб

В начале июня British Petroleum объявила о создании экологического фонда для "защиты" флоры и фауны Луизианы, Миссисипи, Алабамы и Флориды – прибрежных штатов, больше всего пострадавших от нефтяных пятен. Работа фонда будет финансироваться из средств, выручаемых от продажи нефти из злополучной скважины. "Создавая этот фонд, BP берет на себя добровольные обязательства, не предусмотренные законодательством США", - подчеркивается в пресс-релизе концерна.

Однако экологические организации опасаются, что BP готова раскошелиться ровно настолько, сколько необходимо для поддержания имиджа, а за все остальное будут расплачиваться жертвы экологического бедствия. Пресс-секретарь Greenpeace Синди Бакстер ссылается на прошлый опыт: до сих пор компаниям-виновникам аналогичных инцидентов удавалось весьма успешно перекладывать ответственность на других. Наглядный пример – авария танкера Exxon Valdez, которая произошла в марте 1989 года у берегов Аляски. Тогда из севшего на мель судна вытекло 40 тысяч тонн сырой нефти. Судебная тяжба продолжалась 19 лет, очистить побережье и морское дно не удалось до сих пор.

"Exxon многократно оспаривал сумму исков о возмещении ущерба, в результате чего суд сократил ее с 5 миллиардов до 500 миллионов долларов, - заявила Бакстер Deutsche Welle. - За годы судебных тяжб многие истцы скончались, в том числе и сотрудники Exxon, которые отравились химикалиями в ходе устранения аварии".

BP: затраты достигли 1,6 миллиарда долларов

Вот и сейчас экологи боятся, что British Petroleum сделает все возможное, чтобы свести до минимума размер компенсаций или же затянуть их выплату. Дэвид Кэдмэн, президент ассоциации "Города и муниципалитеты за устойчивое развитие" считает, что добиться этого концерну будет несложно – благодаря законодательным поправкам, принятым в годы правления Джорджа Буша.

"Администрация экс-президента Буша ослабила ответственность нефтяных концернов за аварии, - поясняет Кэдмэн. - Сегодня нам приходится расплачиваться за это решение. Ущерб еще не подсчитан, а споры о том, кто за все это платит, уже в самом разгаре. BP, наверное, просто назовет максимальную сумму компенсации и умоет руки".

В распространенном 14 июня пресс-релизе British Petroleum оценивает ущерб от аварии в 1,6 миллиарда долларов США по данным на середину июня. В эту сумму входит стоимость герметизации скважины, устранения последствий разлива нефти, компенсации прибрежным государствам и выплаты по искам. Штатам Флорида, Алабама и Миссисипи компания обещает выделить по 25 миллионов, Луизиане, у побережья которой находится скважина,  –  60 миллионов долларов.

Угроза для туризма и рыбного промысла

Окончательный размер ущерба от аварии в Мексиканском заливе пока еще подсчитать невозможно - это признает и нефтяной концерн. Неясно пока, кто еще будет платить за устранение последствий. BP пытается переложить хотя бы часть ответственности за случившееся на владельца платформы, компанию Transocean, Transocean – на BP, BP совместно совместно с Transocean – на правительство США, иными словами – на налогоплательщиков. Синди Бакстер из Greenpeace опасается, что в конечном итоге расплачиваться придется жителям побережья.

"Океан от нефти очистить невозможно, поэтому нам нужно готовиться к устранению тяжелых экологических и социальных последствий, - говорит Бакстер. - Рыбный промысел и туризм до сих пор были главными источниками доходов для жителей прибрежных штатов. В результате катастрофы их самый ценный капитал – чистые песочные пляжи – оказался под угрозой".

Будущее жителей региона будет во многом зависеть и от того, насколько лет затянутся судебные тяжбы о возмещении ущерба. Если повторится сценарий с аварией танкера Exxon Valdez, то многие жертвы могут так и не дождаться компенсации.