Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Договор надо ратифицировать

© коллаж ИноСМИРоссия Сша СНВ
Россия Сша СНВ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новый договор СНВ – первый договор о контроле над вооружениями , подписанный с русскими за почти десятилетний период – призывает к незначительному сокращению ядерного арсенала: 2200 развернутых боезарядов должны быть сокращены до уровня 1550.

Новый договор СНВ – первый договор о контроле над вооружениями , подписанный с русскими за почти десятилетний период – призывает к незначительному сокращению ядерного арсенала: 2200 развернутых боезарядов должны быть сокращены до уровня 1550. Это сделает мир более безопасным, и каждая из сторон будет в будущем иметь возможность контролировать стратегический арсенал другой стороны. Новый договор предусматривает осуществление обмена данными, а также проведение регулярных инспекций.

Этот договор получил одобрение почти всех наиболее выдающихся специалистов Демократической и Республиканской партии в области международных отношений. В их число входят Генри Киссинджер, Джордж Шульц, Джеймс Бейкер, Сэм Нанн, Уильям Перри и Джеймс Шлезингер, а также все три руководителя национальных ядерных лабораторий и семь бывших командующих ядерными силами страны.

Это должно гарантировать ратификацию нового договора в Сенате. Однако некоторые члены Республиканской партии, включая Джона Кила (Jon Kyl), Джеймса Инхоуфа (James Inhofe) и Джима Деминта (Jim DeMint), все еще противятся его ратификации. Привычки холодной войны, а также расхожие поверхностные аргументы так просто сдаваться не собираются.

Самое большое возражение критиков нового договора состоит в том, что он в определенной мере будет ограничивать усилия Америки, направленные на создание противоракетной обороны. Они указывают на те юридически не обязывающие положения договора, в которых говорится о «взаимозависимости» между наступательными и оборонительными ядерными вооружениями, а также на ту статью договора, которая запрещает использовать ракетные шахты и стартовые комплексы на подводных лодках для размещения оборонительных ракет-перехватчиков. При этом они не обращают внимание на то обстоятельство, что само военное руководство Америки не проявляет никакого интереса к их использованию в этих целях.

Мы не являемся активными сторонниками национальной противоракетной обороны – эта технологии еще должны доказать свою эффективность. Однако администрация Обамы продолжает  реализацию ограниченного варианта этой программы. А министр обороны Соединенных Штатов Роберт Гейтс заявил о том, что новый договор СНВ не налагает на нас «никаких ограничений».

Критики также утверждают, что русским нельзя доверять, указывая при этом на недавний доклад Государственного департамента США, в котором признается наличие разногласий относительно выполнения неуточненных положений договора СНВ-1. Вместе с тем в нем также сказано о том, что Россия выполнила «главные положения» договора, связанные с сокращением вооружений.

Однако критики не упоминают о том, что срок действия договора СНВ-1 истек в декабре прошлого года. Если Сенат не ратифицирует новый договор СНВ, то не будет ни инспекций, ни обмена данными.

И, наконец, критики считают, что администрация Обамы предпринимает недостаточно усилий для «модернизации» того ядерного оружия, которым страна  обладает. Если говорить о каком-то недовольстве, то в первую очередь мы бы указали  на то, что президент Обама зашел слишком далеко в попытке ублажить директоров лабораторий, а также критиков по этому вопросу из числа членов Республиканской партии. Он обещал 80 миллиардов долларов в течение следующих десяти лет на поддержание и модернизацию ядерного арсенала, а также 100 миллиардов долларов на обновление ядерного оружия и систем доставки.

В период существования огромного государственного дефицита и ведения двух дорогостоящих войн это очень большие суммы. Соединенные  Штаты уже имеют мощную и дорогостоящую программу для обеспечения надежности и  безопасности существующего ядерного арсенала, рассчитанную на годы вперед. Очевидно, что президент Обама должен противостоять давлению, направленному на создание ненужных новых вооружений.

Политическая мотивация противников нового договора СНВ предельна ясна. Один из лидеров этой группы – бывший губернатор Митт Ромни (Mitt Romney), который уже был кандидатом в президенты и, возможно, собирается стать им еще раз, - бросает потенциальным сторонникам СНВ обвинение о том, что этот договор может стать «самой большой ошибкой» господина Обамы.

Председатель сенатского комитета по иностранным делам Джон Керри (John Kerry) назначил голосование в комитете на среду. Он ясно дал понять, что он и Ричард Лугар (Richard Lugar)  - старейший член комитета и один из самых уважаемых экспертов в Сенате по вопросам контроля над вооружениями – все еще пытаются добиться поддержки со стороны достаточного количества членов Республиканской партии и получить необходимое большинство в две трети голосов.

Спустя два десятилетия после падения Берлинской стены Соединенные Штаты и Россия все еще обладают более чем 20 000 единиц ядерных вооружений. Это абсурдно. Сенат должен сейчас поддержать новый договор СНВ.