Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Записки наблюдателя

© REUTERS/David Mdzinarishviliгрузия
грузия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые события последнего времени, происходящие в отношениях Грузии с другими государствами, обращают на себя внимание своей интенсивностью, эффективностью и далеко идущими планами (во всяком случае, так интерпретируется в СМИ).

Некоторые события последнего времени, происходящие в отношениях Грузии с другими государствами, обращают на себя внимание своей интенсивностью, эффективностью и далеко идущими планами (во всяком случае, так интерпретируется в СМИ). Конечно же, это визиты госсекретаря США Хилари Клинтон, министра иностранных дел Бернара Кушнера, президента Азербайджана Ильхама Алиева, премьер–министра Украины Сергея Тигипко. Активность в отношении со странами-соседями проявляла и Грузия. Президент страны М.Саакашвили отметился важными визитами в Белоруссию и в Украину. Такая большая активность связана, на мой взгляд, с теми событиями, которые происходят в вышеуказанных странах.

Следует признать, что есть твердая позиция ЕС и США, а так же стран СНГ, в отношении территориальной целостности Грузии. Но на фоне ежедневных заверений в поддержке территориальной целостности, закрадывается сомнение в желании этих стран реально помочь Грузии в решении ее внешнеполитических проблем. Вне всякого сомнения, политическая поддержка есть. Идет муссирование термина «оккупация», но, что дальше? Идет, своего рода, спекуляция вокруг конфликта между Россией и Грузией. У Запада появился хороший повод постоянно давить на Россию. Но, представьте, что Россия вывела свои войска, отказалась от своих притязаний на Кавказ и признаний сепаратистских режимов и что? Грузия превращается в обычное государство, к которому будет мало внимания, чем сейчас. Когда рухнул СССР, о Восточной Европе говорили каждый день. Польша, Чехословакия, Венгрия, объединение Германии, драматические события в Румынии, демократизация, права человека – только ленивый об этом не говорил. Что сейчас? Все устроилось, утихло. Они спокойно вступили в ЕС, НАТО и развиваются.

Конечно, Грузия должна оказаться в этих экономических и политических структурах, но какой ценой? Спекулируя на тему оккупации, получать от этого дивиденды, инвестиции!? Но ведь это до поры, до времени. Когда-то этот поток денег иссякнет, если сама Грузия не предпримет реальных шагов к восстановлению территориальной целостности. Почему, допустим, до сих пор не объявлены в международный розыск С.Багапш и Э.Кокойты, что бы они не раскатывали по всему миру свободно. Пусть их арестует Интерпол и посадит на скамью подсудимых как провокаторов, ради своих политических амбиций ввергнувшие территории Абхазии и Самачабло в хаос и нищету и обвиняющие в этом Грузинское руководство. Можно много еще перечислять, что реально может сделать грузинское руководство, а не ограничиваться только стратегией по оккупированным территориям. Нужно включать все структуры, способные изменить ситуацию в лучшую сторону. Да, есть проблемы и внутри страны, которые нужно решать и они решаются. Руководство Грузии не сидит сложа руки и по многим показателям видны улучшения социально-экономического климата в стране. Но важно понимать, что не только решение внутренних проблем выведет Грузию в когорту государств, способных решать геополитические задачи, но и активные действия на международной арене.
Осмелюсь в данном контексте обратиться к проблеме геноцида черкесского народа. Обращение к парламенту Грузии представителей этого этноса говорит о той степени доверия, которую Грузия, несомненно, заслуживает. Вопрос: признавать или не признавать геноцид черкесов, не взят просто так. Есть боль народа, его чаяния на признание их прав. Как быть, чтобы не нарушить положение «Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него». Применение термина «геноцид» считается оправданным только по отношению к событиям после 1948 г. С другой стороны, статья 28 «Венской конвенции о праве договоров», гласит, что „международное право вообще запрещает ретроактивное применение договоров“, вовсе не исключает обратное действие договоров, а только обуславливает это наличием желания сторон договора.

Так как же поступить? С одной стороны, признание геноцида черкесов поднимет волну истерии во внешнеполитическом ведомстве России и в СМИ, чего стоит истерия по поводу назначение министром Веры Кобалия. Ну, к этому в Грузии уже привыкли. К Грузии в МИД РФ особое отношение, о котором все знают. Думаю, что ничего страшного не произойдет. Потому как, опять же, если Россия возмутится таким фактом, значит, она невольно оправдывает политику СССР в отношении кавказских народов и продолжает ее в настоящее время. Если же Россия промолчит, что вряд ли, значит, Грузия поступила правильно, признав геноцид. Здесь, нужно исходить не столько из цели признания геноцида, сколько из целесообразности. Что это даст Грузии? Во-первых, несомненно, поднимет ее статус на международной арене. Не надо постоянно оглядываться на США, что они скажут. Нам жить в своей стране и нам строить свое будущее. Да и американцы, я считаю, одобрят действия Грузии.

Во-вторых, Грузия получает союзника в лице кавказских народов. Да, еще есть боль от участия КГНК в абхазской войне против грузин, еще не до конца оплакали матери гибель своих сыновей и дочерей, но надо жить дальше. Покажем всем своей мудрой политикой, как надо жить с соседями. Покажем, что мы умнее и дальновиднее русских, которые только стравливать умеют народы друг против друга (после кодекса москвича, они взялись за написание кодекса поведения для кавказцев; вот уж воистину, если Господь кого-то хочет наказать, он лишает его разума).

В-третьих, Грузия заявит о себе, как о государстве, способной самостоятельно принимать решение как внутри страны, так и за ее пределами. Со временем история докажет правоту этих выводов.

Особого внимания заслуживает деятельность МИД РФ. Любой обыватель ясно представляет, что ведомства и структуры страны должны работать на ее благо. Действия МИД РФ, кроме недоумения (ну разве что еще насмешки) ничего не вызывает. За последние годы вести такую деятельность, которая приводит к огромным расходам госбюджета, смог только МИД России. В результате своей бестолковой и недальновидной деятельности, это ведомство заставило Россию вкладывать деньги в сепаратистские режимы, «покупать» признание незаконных государств, списывать долги за признание, выдавать огромные кредиты банановым государствам под «честное слово». Хотя, конечно, растраты несет русский народ, но российской власти на народ давно наплевать.

Сейчас в России ЧС в результате огромных пожаров. Люди без жилья, без средств, а руководство этой страны тратит деньги на военные базы в Грузии.

Не удивлюсь, что обещанные деньги погорельцам опять разворуют, губернаторы и чиновники под пожар спишут и «свои дома», что бы отстроить себе дворцы. Но люди надеются, что получать обещанное жилье к ноябрю, ведь надежда умирает последней.