Москва – Девятилетний мальчик скончался в среду от полученных во время катастрофы Ту-134 травм, увеличив число жертв крушения до 45 человек.
Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» совершал перелет из Москвы в Петрозаводск и разбился при заходе на посадку в аэропорту в Карелии.
Восемь человек смогли выжить благодаря тому, что их оттащили от горящего самолета местные жители. Министерство здравоохранения и социального развития сообщило, что мальчик скончался от полученных ранений в среду. Его мать погибла в авиакатастрофе, но 14-летняя сестра выжила.
Российский вице-премьер Сергей Иванов заявил во вторник, что предварительные данные указывают на то, что пилот пропустил посадочную полосу из-за трудных погодных условий.
Официальные лица заявили, что самолет слишком низко летел, потому задел дерево, а после задел линию электропередач и рухнул на землю. Авиадиспетчер сообщил, что в момент крушения видимость в районе аэропорта была равна почти нулю, но пилот все равно принял решение идти на посадку. Оба пилота погибли.
Деловая газета «Коммерсант» сообщает, что аэропорт Петрозаводска обладает устаревшей системой навигации, что могло еще больше усложнить задачу пилота при посадке.
Россия и другие бывшие советские республики обладали плохими показателями авиационной безопасности последние годы. Эксперты винят в этом устаревшее оборудование, слабый государственный контроль, недостаточные тренировки персонала и политику урезания расходов.
Ежедневная газета «Московский Комсомолец» цитирует пилота Сергея Кнышова, который считает, что уровень подготовки пилотов значительно упал со времен СССР. «Основная причина в том, что система подготовки пилотов разрушена».
Эксперт авиационной безопасности Валентин Дудин заявил газете «Комсомольская Правда», что пилоты зачастую не отменяют посадку в плохих погодных условиях и не меняют пункт назначения в связи с тем, что менеджмент некоторых российских авиакомпаний сильно поощряет экономию топлива. «Доходы превыше всего», - заключил он.