Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Конец культуры пьянства? Россия признает пиво алкогольным напитком

Новый закон также запрещает продавать алкоголь на вокзалах и в аэропортах и рекламировать его на телевидении, радио и уличных рекламных щитах.

© РИА Новости Олег Золото / Перейти в фотобанкПивоваренная компания "Волга" ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен"
Пивоваренная компания Волга ООО Объединенные Пивоварни Хейнекен
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский президент Дмитрий Медведев подписал вызвавший немало споров закон, который юридически фиксирует, казалось бы, вполне очевидную истину, признавая пиво алкогольным напитком. Теперь для пива в России будут действовать те же правила, что и для остальных алкогольных напитков. Его нельзя будет продавать в уличных киосках и рекламировать.

Российский президент Дмитрий Медведев подписал вызвавший немало споров закон, который юридически фиксирует, казалось бы, вполне очевидную истину, признавая пиво алкогольным напитком. Теперь для пива в России будут действовать те же правила, что и для остальных алкогольных напитков. Его нельзя будет продавать в уличных киосках и рекламировать.

Пиво и другие алкогольные напитки крепостью менее 10 градусов сейчас формально считаются пищевыми продуктам и круглосуточно продаются в уличных киосках. Пиво активно рекламируется в московском метро, а на вокзалах и у уличных ларьков в любое время дня нетрудно заметить группки людей с пивом или жестянками джин-тоника.

В Советском Союзе культура потребления пива не была развита, однако в последние годы множество россиян переключились на пиво, и международные пивоваренные компании не замедлили этим воспользоваться. За прошлое десятилетие потребление водки упало примерно на треть, зато потребление пива взлетело более чем на 40%.

Российские власти много лет с переменным успехом боролись с пристрастием страны к водке, однако в последние годы стало понятно, что образ пива как безвредной альтернативы водке не соответствует действительности. В прошлом году правительство втрое повысило налог на пиво. Новый закон также запрещает продавать алкоголь на вокзалах и в аэропортах и рекламировать его на телевидении, радио и уличных рекламных щитах.

Кроме того вводятся новые ограничения на время продажи пива, которые должны радикально изменить процветающую в Москве и других крупных городах культуру круглосуточного пития. В культовом романе советских времен «Москва-Петушки» лирический герой-алкоголик жалуется на невозможность купить водку ранним утром, называя время от закрытия магазинов до рассвета «гнуснейшим, позорнейшим временем в жизни народа».

Новый закон давно обсуждался. Его принятие в последний момент было отложено, так как производители других напитков с небольшим содержанием алкоголя опасались, что их продукция может подпасть под новое законодательство.

Ранее в этом году закон прошел через парламент. В действие он вступит лишь почти через 18 месяцев, что дает любителям пива достаточно времени для того, чтобы напоследок насладиться ночной выпивкой.