Москва – Россия покажет свои лучшие истребители на авиационно-космическом салоне МАКС, который начнет работу во вторник. У страны-организатора - амбициозный план по переоснащению армии, и это позволяет предположить, что Москва станет крупнейшим покупателем на собственном авиашоу.
Ожидается, что премьер-министр Владимир Путин посетит авиасалон в среду, а среди специальных событий – публичный дебют давно ожидаемого истребителя пятого поколения Т-50.
Российские государственные производители военных и гражданских самолетов воспользуются событием для объявления новых контрактов и новых совместных предприятий с гигантами отрасли, включая Boeing. Ожидается, что доминировать в покупках будет именно Россия, а не иностранные правительства.
В июле президент Дмитрий Медведев нанес удар по российскому военно-промышленному комплексу, второму крупнейшему экспортеру оружия в мире, заявив, что армия может закупать оружие как за границей, так и у отечественных производителей.
По мнению экспертов, подобное заявление может привести к росту числа закупок иностранного вооружения,таких, как контракт на покупку у Франции двух вертолетоносцев класса «Мистраль» на 1,69 миллиарда долларов.
«В настоящий момент Россия хочет усилить свой ВПК новыми технологиями. Она засматривается в сторону Запада, что может привести к тому, что Москва на авиасалоне МАКС в этом году станет более крупным покупателем, чем продавцом», - говорит Руслан Пухов, директор московского Центра анализа стратегий и технологий.
Как ранее в этом месяце сообщила газета «Ведомости», Россия может потратить до трех миллиардов долларов на покупку боевой и тренировочной авиатехники во время авиасалона.
Организаторы ожидают, что во время авиасалона будет заключено контрактов примерно на десять миллиардов долларов, передают российские СМИ.
На последнем авиасалоне в 2009 году сумма контрактов составила примерно столько же.
Новые заказы
Россия пытается вселить новую жизнь в свою оборонную индустрию, которая когда-то конкурировала с технологиями США, но оказалась в длительной стагнации в связи с резким сокращением финансирования после распада Советского Союза.
Истребитель пятого поколения Т-50, например, является запоздалой попыткой конкуренции с давно уже используемым истребителем США F-22, который был сконструирован Lockheed Martin и Boeing. Его должен заменить истребитель F-35 Joint Strike Fighter.
Этот истребитель-невидимка является прототипом самолета, который Россия разработает и будет производить совместно с главным импортером российского оружия – Индией, как сообщается, в рамках контракта на 35 миллиардов долларов.
Компания «Вертолеты России», производящая вертолеты Ми, которые активно использовались для вторжения в Афганистан в 80-х годах, была создана в прошлом году из 11 региональных производителей.
Предполагается, что компания объявит на МАКСе о нескольких новых заказах и контрактах, большая часть которых заключена с российскими компаниями и Министерством обороны России.
Российские «ЮТэйр» и «Газпром авиа», авиалиния газового монополиста, договорились о покупке Ми-171, заявили в компании.
Россия вернулась в гражданский сектор индустрии, начав поставки своего первого пассажирского самолета со времен СССР и став постоянно расширяющим свое присутствие участником авиасалонов в Ле Бурже, Париже и Фарнборо, находящемся недалеко от Лондона.
Самолет среднего размера является совместным проектом государственной компании «Сухой» и итальянской Finmeccanica. Источник, близкий к производству, сообщил, что компания объявит о новых заказах на МАКСе, добавив их к уже полученным 170 заказам.