Жуковский – Во вторник летное поле авиабазы в Подмосковье заполнили ряды обтекаемых истребителей и сверкающих авиалайнеров. Россия открыла свое главное авиашоу, предназначенное для продвижения авиационной промышленности страны и заключения новых экспортных контрактов.
Boeing, Airbus и прочие зарубежные самолетостроители направили на Международный авиакосмический салон в Жуковский свою новейшую продукцию. Авиашоу проводится в главном с советских времен летном испытательном центре российских ВВС.
После распада Советского Союза в 1991 году российская авиастроительная отрасль пережила трудные времена. Щедрые государственные заказы фактически прекратились, а главные самолетостроители, такие как «Сухой» и «МиГ», выживали за счет заказов из Китая, Индии и прочих зарубежных стран.
Но устойчивое увеличение государственных расходов на оборону в последние годы дало новые стимулы российскому авиастроению.
Михаил Погосян, возглавляющий государственный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация», под крылом которой объединились главные российские самолетостроители, заявил во вторник журналистам, что на долю российского военного госзаказа приходится более 50% всех производимых самолетов. По его словам, российские ВВС в предстоящие годы будут ежегодно получать по 20 новых машин.
Компания «Сухой» работала над созданием первого в России истребителя с технологией «стелс», который не должен был уступать новейшим американским разработкам. Самолет Т-50 этой компании, впервые поднявшийся в небо в январе 2010 года, на нынешнем салоне должен осуществить свой первый публичный дебют.
Эта машина с двумя двигателями очень сильно напоминает американский F-22 Raptor, который свой первый полет совершил двадцать лет назад, а на вооружение поступил в 2005 году. Однако у Т-50 нет новых двигателей и современного оборудования, а его серийное производство может начаться не ранее 2015 года, да и то по самым оптимистичным прогнозам.
По словам Погосяна, разработка Т-50 идет в соответствии с планом. Однако он не стал уточнять, когда будет готов новый двигатель для силовой установки самолета. Погосян также отметил, что новый истребитель будет создаваться в сотрудничестве с Индией, что поможет обеспечить России крупный экспортный рынок.
Еще один новый самолет, спроектированный и построенный после распада Советского Союза, это «Суперджет» компании «Сухой». Это рейсовый авиалайнер средней дальности, созданный совместно с Boeing, а также с итальянскими и французскими корпорациями. Свой первый коммерческий рейс самолет совершил в апреле, однако перспективы его продаж на рынке выглядят сейчас менее радужно, чем ожидалось вначале.
В качестве причин слабых успехов России в строительстве новых самолетов называют коррупцию, стареющее оборудование и нарушение связей между субподрядчиками.
«Сухой» и «МиГ» продолжают выпускать слегка модернизированные самолеты советской конструкции, такие как Су-27 и МиГ-29. Компании продали сотни таких машин в Китай, Индию и другие страны, однако аналитики предупреждают, что России в будущем грозит утрата экспортных рынков, если она не сумеет создать новые образцы современной продукции.
Признаком того, что Россия теряет преимущества в областях, которые она традиционно считала своими, стал проигранный недавно компанией «МиГ» тендер в Индии на поставку истребителей, сумма контракта по которому составляет почти 10 миллиардов долларов. А проиграл МиГ европейским самолетостроителям.
ВВС США также выставили напоказ серию своих самолетов, включая стратегический бомбардировщики В-52. К машинам постоянно подходят посетители, желающие сфотографироваться на их фоне и поговорить с летчиками.
«Мы очень рады находиться здесь, способствуя развитию отношений между Россией и США. Мы имеем возможность познакомиться с российскими партнерами из ВВС и посмотреть, как тут все занимаются своим делом», - заявил штурман РЛС В-52 Тимоти Мэй (Timothy May).
Организаторы надеются, что авиашоу поможет российским самолетостроителям заключить новые сделки на миллиарды долларов, включая контракты на «Суперджет» «Сухого».
Boeing и Airbus представили на салоне свои новейшие разработки, такие как Dreamliner и A380. Они борются за новые заказы российского флагмана «Аэрофлота» и прочих авиакомпаний.