Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все британские газеты пишут о предстоящем визите премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в Москву. Отношения Лондона и Москвы заметно охладели после того, как в 2006 году в Лондоне был убит британский гражданин Александр Литвиненко. Насколько сильно они охладели, стало ясно в четверг, когда британская сторона сообщила, что за исключением одного телефонного звонка, ни один британский политик не разговаривал с Путиным с 2007 года.

Все британские газеты пишут о предстоящем визите премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в Москву.

Как сообщает Independent, Кэмерон станет первым высокопоставленным британским политиком, который встретится с Владимиром Путиным за последние годы.

Отношения Лондона и Москвы заметно охладели после того, как в 2006 году в Лондоне был убит британский гражданин Александр Литвиненко. Насколько сильно они охладели, стало ясно в четверг, когда британская сторона сообщила, что за исключением одного телефонного звонка, ни один британский политик не разговаривал с Путиным с 2007 года.

По утверждению газеты, сам Путин позвонил Гордону Брауну, когда тот стал премьер-министром Британии, но все контакты на высшем уровне были прекращены, и источники в британском правительстве говорят, что отношения между обеими странами стали весьма сложными.

В публикации Independent сказано, что Кэмерон поднимет в Москве вопрос об убийстве Литвиненко и о требованиях Великобритании выдать ей бывшего сотрудника советских и российских спецслужб, обвиняемого в этом убийстве. Однако, по версии издания, эти вопросы не будут приоритетными во время переговоров.

Кремль, со своей стороны, заявляет, что эти вопросы не заслуживают обсуждения на высшем уровне. В частных беседах с этим согласны и британские представители, пишет газета, так как они не хотят, чтобы дело Литвиненко оставалось препятствием на пути улучшения отношений между странами.

Они также хотели бы, чтобы Кэмерон установил личные отношения с Путиным, так как тот может вновь стать президентом России в 2012 году.

В России работают 600 британских компаний, и Москва ежегодно импортирует британские товары на сумму 8 млрд долларов. Однако из-за остающихся разногласий по целому ряду вопросов представители обеих сторон дают понять, что значимых прорывов ждать не стоит.

Guardian также отмечает отсутствие контактов между Лондоном и Москвой. Как пишет газета, после своей последней встречи с Путиным тогдашний британский премьер-министр Тони Блэр признал, что Запад «боится» России, и добавил, что в рамках переговоров произошел «открытый обмен мнениями», что на дипломатическом языке означает полный провал.

Британские дипломаты, которые прибудут в Москву вместе с Кэмероном, говорят, что, кроме дела Литвиненко, он также поднимет вопрос о судьбе Михаила Ходорковского, которого «Международная амнистия» считает узником совести.

Daily Telegraph в своей статье на ту же тему отмечает, что у Дэвида Кэмерона вполне хорошие отношения с российским президентом Дмитрием Медведевым.

Тем не менее, продолжает газета, британские официальные лица обеспокоены тем, что в России законы часто просто не исполняются, а многие коммерческие сделки заключается на основе политических соображений приближенных Путина.

Так что встреча Кэмерона с Путиным будет серьезным экзаменом для британского премьера, в особенности из-за того, что поведение российской стороны трудно предсказать.

Independent также публикует статью известного прокремлевского аналитика Мэри Дежевски, в которой та также пишет, что британские премьеры не посещали Москву с 2006 года именно из-за дела Литвиненко.

Но, продолжает Дежевски, обстоятельства смерти Литвиненко еще до конца не известны, и, считает автор, власти обеих стран знают больше, чем они об этом говорят.

По ее словам, сразу после гибели Литвиненко все (кроме тех, кто беспокоился о возможном ухудшении отношений двух государств), предпочитали концентрировать внимание на возможном убийстве британского гражданина на британской земле, но не на том, каким образом радиоактивный материал попал в страну, и как именно он был применен.

Эта шпионская сага полностью подтвердила все стереотипы о России времен холодной войны и одновременно привела к совпадению интересов противников Путина, живущих в Лондоне, и интересов британского правительства - у которого уже тогда возникли серьезные разногласия с Москвой по целому ряду вопросов.

Так что, хотя визит в Кэмерона в Москву будет весьма коротким – всего около суток, он означает конец грустного периода в отношениях между двумя странами, когда каждая верила в самые худшие намерения другой, считает Дежевски.

Авиационная трагедия под Ярославлем

Daily Telegraph пишет, что после авиакатастрофы под Ярославлем президент России Дмитрий Медведев призвал к скорейшей модернизации российского авиационного рынка.

Официальные лица не исключают, что причиной крушения самолета Як-42 стала ошибка пилота, но сам факт катастрофы в очередной раз привлек внимание к проблемам с безопасностью в российской авиации.

Их причиной называют старые и находящиеся в непригодном для эксплуатации самолеты, слабый надзор над этим сектором со стороны правительства, низкий уровень подготовки пилотов, а также бюджетные сокращения.

Президент Медведев заявил, что так продолжаться больше не может, отмечает британская газета. Правительство объявило о немедленной инспекции всех российских авиакомпаний, использующих самолеты Як-42.

Financial Times пишет, что Медведев объявил о плане консолидации российского авиационного сектора с тем, чтобы доминирующую роль в нем играли четыре крупнейшие компании, в том числе и «Аэрофлот». По словам президента, большая часть самолетов советского периода не будет использоваться с января, и авиакомпании, имеющие меньше 20 самолетов, будут закрыты.

В России и сейчас 130 авиакомпаний, но 85% рейсов совершают лишь 10 из них. Президент России также призвал покупать самолеты и авиационную технику за рубежом.

Как отмечает газета, в 2010 году в России и странах СНГ было в среднем 7,15 авиакатастроф на каждый миллион полетов. В 2009 году эта цифра составляла 1,76.

Но, продолжает издание, эксперты сомневаются в эффективности президентских планов. Многие подозревают, что более мелкие авиакомпании просто закупят самые дешевые самолеты, чтобы остаться в бизнесе, и будут сокращать свои расходы на профессиональную подготовку сотрудников.

Independent отмечает, что президент Медведев, для которого модернизация стала главным лозунгом на посту президента, выступил со своей, возможно, последней важной речью сразу же после очередной катастрофы, вызванной устаревающей инфраструктурой России.

Сам Медведев до сих пор не заявлял, выдвинет ли он свою кандидатуру на мартовских президентских выборах.

Этика ведения бизнеса

Daily Telegraph пишет, что ТНК-ВР, принадлежащая британской ВР и четверым российским олигархам, обнародовала данные о нарушениях этики ведения бизнеса сотрудниками компании.

Было выявлено несколько сот подобных случаев, в связи с 37 возбуждены уголовные дела.

Эту новость, пишет газета, вряд ли приветствует глава ВР Боб Дадли, а также акционеры ВР, которые из без того оказывают давление на Дадли, чтобы он продемонстрировал какие-либо конкретные результаты своей деятельность в России.

В январе этого года ТНК-ВР создала телефонную «горячую линию безопасности», на которую может звонить любой сотрудник компании и докладывать о нарушениях принципов этики или закона.

Таких звонков поступило около 600. В результате 90 сотрудников подверглись дисциплинарным взысканиям.