Многие работодатели следят за информацией на страничках своих сотрудников в Facebook, Twitter и других социальных сетях, и эта практика со временем будет набирать обороты.
Согласно новому докладу аналитической компании Gartner, к 2015 году уже 60% работодателей будут отслеживать информацию на страничках своих сотрудников в социальных сетях.
Наблюдение Большого Брата будет обусловлено соображениями безопасности с целью предотвратить утечку информации или пресечь негативные высказывания о своем рабочем месте.
«Развитие технологий и услуг позволяет усиливать наблюдение за поведением сотрудников в сети», - заявил Эндрю Уоллс (Andrew Walls), вице-президент компании Gartner.
«Однако наблюдение за людьми может как снижать риски, так и повышать их, поэтому такое наблюдение необходимо вести крайне аккуратно, чтобы не выходить за рамки этических и юридических норм».
Большинство работодателей используют такое наблюдение, чтобы предотвратить нарушения требований безопасности. Однако имея в своем распоряжении новейшие технологии, менеджеры, которые хотят узнать больше о своих сотрудниках, могут поддаться невероятному искушению.
«Развитие эффективной службы разведки безопасности и контроля зависит от способности перехватывать и анализировать действия пользователей, совершаемых внутри и за пределами информационной среды компании»,- говорит Уоллс.
Уоллс предсказывает, что практика - которая становится все более популярной в Америке – спрашивать пароли к страничкам в Facebook в ходе собеседования при приеме на работу постепенно выйдет из моды.
Ранее в этом году представители Facebook заявляли, что они наблюдают «тревожный рост количества попыток работодателей или иных лиц получить несанкционированный доступ к профилям или частной информации своих сотрудников, размещенных в Facebook».
Споры относительно законности требований работодателей предоставить им пароли от страниц в социальных сетях нарастают с момента зарождения этих сайтов.
Уже стало привычным то, что менеджеры компаний просматривают открытые для всеобщего доступа профили своих сотрудников в Facebook, Twitter и на других сайтах, чтобы лучше узнать претендентов на ту или иную должность.
Однако многие пользователи, особенно в Facebook, закрыли свои профили, сделав их доступными только для определенного круга людей или сетей.
Компании, которые не просят сообщить им пароли от страниц в социальных сетях, предпринимают другие шаги: например, они просят включить в список друзей менеджера компании по работе с персоналом или войти на свою страничку с компьютера компании во время собеседования.