Авторы чешской кампании «Не думаешь – заплатишь» могут тихо завидовать. Мастерски и реалистично снятые просветительские ролики и близко не были так популярны, как песня из кампании Мельбурнского метро, призывающей быть бдительными и острожными.
Песню «Dumb ways to die» (Тупейшие способы умереть) за неделю посмотрели более 14 миллионов человек, что все еще не ставит ее в один ряд с самыми популярными видео в интернете. Однако, если учесть хитовую мелодию и гротескные способы потери жизни главных героев видеоклипа, можно предположить, что число просмотров еще вырастет.
Возможно, хуже всего то, что случаи, изображенные в видеоролике, имели место в реальной жизни. Перед нами истории претендентов на известную премию Дарвина, которую присуждают самым безумным людям, самостоятельно исключившим себя из генофонда человечества, как правило, глупым и часто буквально идиотским способом.
Не менее забавен и сайт, который создатели запустили вместе с кампанией. С милой иронией они сообщают: «Достаточное количество людей способны понять, что поезда большие и быстрые и что нет смысла с ними связываться. Но к сожалению, до некоторых никак не доходит».
Более слабая и не столь популярная версия подобной кампании есть и в Чешской Республики. В 2006 году свою кампанию запустила дорожная инспекция. Насколько ей удалось обратить внимание на опасность, возникающую рядом с рельсами, судите сами. В годовом отчете инспекции говорится, что в прошлом году на железнодорожных путях умерли 222 человека, что в какой-то степени было вызвано желанием людей умереть, прыгнув под поезд.
Видеоролики чешской кампании «Не думаешь – поплатишься»