Япония рискует еще больше разозлить своих близких соседей — Китай и Южную Корею. Правительство страны заявило об изменении японских школьных учебников: в них будет написано, что две гряды отдаленных островов, являющихся источником территориальных споров, — неотъемлемая часть японской территории.
Министр образования Хакубун Шимомура заявил, что его ведомство меняет учительские пособия для того, чтобы школьники средних и старших классов получали «правильную» информацию по японской истории. В учебных материалах будет говориться, что споров по поводу принадлежности островов Сенкаку в Южно-Китайском море не существует.
Островная гряда, которую в Китае называют Дяоюйдао, стала конфликтным вопросом между двумя странами с тех пор, как Токио «национализировал» этот необитаемый архипелаг в 2012-м году.
Китай заявляет о том, что почти все Южно-Китайское море находится в его владениях, а в ноябре страна расширила свою «зону идентификации», включив в нее спорные острова.
Через несколько дней после заявления о зоне идентификации американские истребители пролетели над островами якобы в рамках «тренировочного задания».
Южная Корея вызвала японского посла во вторник, чтобы выразить протест по поводу японских заявлений о принадлежности островов Такэсима, в Южной Корее известных под названием Токто. Они находятся практически на равном расстоянии от обеих стран.
«Наша страна жестко критикует подобные действия и просит Японию немедленно от них отказаться», — говорится в заявлении Сеула, который управлял островами со времен конца Второй мировой войны.
Ранее японские учебники лишь упоминали противоборствующие позиции сторон.
Японские отношения с Южной Кореей и Пекином становятся все более напряженными в связи целым рядом вопросов, включая территориальные споры, а также визитом премьер-министра Синдзо Абэ в храм Ясукуни, где военных преступников чествуют наряду с миллионами погибших солдат.
И Китай, и Корея оказывались под управлением Японии: части Китая были оккупированы в 1930-х годах, а Корея была колонизирована с 1910-го по 1945-й год.