В последние месяцы мы часто получали информацию о том, что на поездки премьер-министра и других должностных лиц из госбюджета Армении тратились сотни миллионов драмов. Так, для поездки премьер-министра Тиграна Саркисяна в Сочи на Олимпийские игры был зафрахтован самолет компании «Эйр Армения», что обошлось нашему бюджету примерно в 9 миллионов драмов (почти 22 тысячи долларов). То же самое можно сказать о безопасности чиновников – бронированные машины, многочисленные кортежи, перекрытые улицы и т.д.
Что может случиться?
В этой ситуации невольно возникает вопрос: что могло случиться с Тиграном Саркисяном, если бы в Сочи он отправился как все смертные, а 20 тысяч долларов были бы потрачены на что-то более полезное.
Или что может случиться с тем же президентом Армении, премьер-министром, спикером Национального Собрания, начальником полиции и рядом других должностных лиц, если в родной стране они будут ездить в сопровождении более скромных кортежей?
Очевидно, что никто не станет совершать покушение на начальника полиции, если он вместо кортежа из 3-4 машин будет ездить на одной машине… Очевидно и то, что на рейсовом самолете Ереван-Сочи премьер мог бы прилететь в Сочи точно так же, как и на зафрахтованном за 9 миллионов чартерном лайнере.
На роскошь бюджета хватает
Все мы помним золотой унитаз Виктора Януковича. Если вам кажется, что власти нашей страны далеки от этого, то вы ошибаетесь.
Сведения о таких покупках, как алкогольные напитки на 2 тысячи долларов, шторы на 20 миллионов драмов (48,5 тысячи долларов), автомобили стоимостью несколько сотен тысяч долларов, покрышки по 500 долларов каждая и ряде других приобретений, “подобающих” нашей стране со скромными возможностями, вы можете найти на официальном сайте правительства. Все эти покупки были совершены за счет налогоплательщиков, то есть за наш счет. К этой теме мы еще вернемся.
На Западе
В то время, как наши министры, премьер-министр, президент и спикер парламента ездят на бронированных автомобилях, их коллеги из европейских стран отправляются на работу на велосипедах и без охраны.
Так, премьер-министры и большинство министров Швеции, Дании, Норвегии и Великобритании едут на работу на велосипеде. Да-да, руководители этих богатых стран ездят не на бронированных «Мерседесах» с кортежами из десяти автомобилей, а на обычных велосипедах.
При этом руководители многих стран, за исключением премьер-министра Британии (он лидер ядерной державы), отправляясь на работу на велосипеде, не пользуются даже услугами телохранителей.
Более того, рейхсканцлера и фюрера Германии Адольфа Гитлера, захватившего почти всю Европу, в поездках по стране сопровождал кортеж всего из трех машин. Почти такой же кортеж – три автомобиля и четыре мотоцикла – у нынешнего канцлера Германии Ангелы Меркель.
При этом ни в одной европейской стране для кортежей глав государств улицы заранее не перекрывают.
Между тем в Армении безопасность не только Сержа Саргсяна, но даже главы парламента, премьер-министра, начальника полиции и ряда министров и депутатов обеспечивается на более высоком уровне, чем безопасность руководителей многих стран Европы.
Украина
Вместо выводов приведем пример Украины. Как мы знаем, недавно в этой стране произошла смена власти. Уже свергнутые президент и премьер-министр Украины ездили в сопровождении кортежей из более чем 10 автомобилей, а улицы для их проезда заранее перекрывались, что вызывало возмущение киевлян.
Новая власть подошла к этому вопросу совсем иначе. На Украине, которая по своей территории, численности населения и бюджету в 20 раз превосходит Армению, новый премьер-министр Арсений Яценюк ездит в сопровождении всего трех автомобилей, а в международные командировки он отправляется обычными рейсами.
Пример Украины ярко показывает, руководители каких стран содержат усиленную охрану, летают чартерными рейсами, ездят в сопровождении огромных кортежей по перекрытым для них улицам.