Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20150403/227282272.html
Кладбище кораблей
Кладбище кораблей
Кладбище кораблей
Франсуа Ленуар: «Первое впечатление от посещения места слома кораблей: я очень мал. Это было похоже на шаг в другой мир, другое измерение, где я оказался... | 03.04.2015, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Франсуа Ленуар: «Первое впечатление от посещения места слома кораблей: я очень мал. Это было похоже на шаг в другой мир, другое измерение, где я оказался уменьшенным в размере из-за груд металлолома высотой с десятиэтажные здания. Несколько команд работает над множеством кораблей одновременно, создавая дикую какофонию из звуков. Сверлят, режут, пилят».
Завод по утилизации кораблей в Генте, самый большой в Европе, ежегодно производит около 35 тысяч тонн металла. На нем работает лишь около 30 человек, большую часть тяжелой работы выполняют машины.
Европейский союз собирается ужесточить для владельцев кораблей правила демонтажа списанных танкеров и круизных лайнеров: сейчас их часто демонтируют на мели на пляжах Южной Азии.
На фото: списанный корабль у судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия.
Однако изменить способы работы, которые практикуются в Индии, Бангладеш и Пакистане – опасные и для людей, и для окружающей среды – будет по-прежнему непросто.
На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
Танкеры, круизные лайнеры и другие старые суда вытаскивают на пляжи, а затем сотни неквалифицированных рабочих разбирают их с помощью простых инструментов вроде паяльных ламп. Во время прилива химикаты попадают в океан.
На фото: рабочий сортирует детали двигателей в Аланге.
Европейские заводы по переработке окажутся в выигрыше после того, как ужесточенный закон войдет в силу. «Большие компании начали обращаться к нам, – говорит Питер Винтин, глава отдела переработки на заводе в Генте. – Они не могут позволить себе негативные отзывы в прессе, которые неизбежны, если твои корабли разбирают на каком-то пляже».
Рассказывает фотограф Reuters Франсуа Ленуар: «Первое впечатление от посещения места слома кораблей: я очень мал. Это было похоже на шаг в другой мир, другое измерение, где я оказался уменьшенным в размере из-за груд металлолома высотой с десятиэтажные здания.
На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
Потом осознаешь масштаб происходящего. Несколько команд работает над множеством кораблей одновременно, создавая дикую какофонию из звуков: сверлят, режут и пилят.
На фото: рабочий разрезает деталь корабля в Аланге.
Все это очень хочется сфотографировать. Пока одна команда очищает и опустошает научно-исследовательское судно, вторая распиливает баржу, а третья на берегу работает над переработкой демонтированных частей.
На фото: рабочий распиливает корпус баржи на заводе по утилизации кораблей в Генте.
Неподалеку отсюда кран поднимает груду метеллолома, а другая механическая рука режет огромные куски стали. Я быстро понял, почему мы не могли попасть сюда без сопровождения: не только из-за того, что место охраняется, но и для нашей собственной безопасности. Здесь может быть очень опасно. Доступ к нескольким военным кораблям был закрыт: там шли работы по удалению асбеста.
Несмотря на высокий уровень механизации и автоматизации, для того, чтобы получить 35 тысяч тонн стали в год, по-прежнему приходится использовать ручной труд. Некоторые его виды особенно опасны и ядовиты, удаление асбеста входит в число таких работ.
На фото: румпельное отделение французского военного корабля на заводе в Генте.
На следующий день мне разрешают пройти без сопровождающего. На мне - каска и защитный жилет – для лучшей видимости и защиты, но в этом невероятном шуме мне было бы спокойнее, будь у меня дополнительная пара глаз на затылке.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.