Париж — Изображение на обложке недавнего выпуска журнала «Шпигель» канцлера Германии Ангелы Меркель на фоне Акрополя в окружении нацистов служит важной цели: поднимает вопрос германофобии в Европе.
Оскорбления Германии продолжаются уже на протяжении достаточного долгого времени. Во время демонстраций на Кипре в марте 2013 года толпой поднимались плакаты с карикатурой на Меркель, представляющие ее в образе Адольфа Гитлера. Приблизительно в то же самое время в Валенсии, во время празднования ежегодного праздника Фальяс, Меркель изображалась директрисой зла, представляющей главе испанского парламента и испанским министрам «Десять заповедей Ангелы-истребительницы». Все закончилось сожжением этого плаката в пламени костра Святого Иосифа.
Двумя месяцами позднее в Португалии, во время похожих процессий, были такие же карикатуры Меркель в образе Гитлера, которые несли демонстранты в траурных одеждах как осуждение «политики уничтожения бедных», проводимой лидером Германии.
И, естественно, была Греция, где этот феномен достиг апогея во время беспорядков в октябре 2012 года, когда миру был представлен спектакль, в котором нацистский и немецкий флаги развевались вместе, а затем были вместе сожжены перед Акрополем во время сцен, которые предвосхитили появление обложки журнала «Шпигель».
В Италии ежедневная правая газета Il Giornale не испытала никаких угрызений совести, посвятив центральную статью за 3 августа 2012 года возникновению «Четвертого Рейха». Аналогичным образом, конспирологические веб-сайты в странах Восточной Европы заявляли, что желание Германии поддержать президента Украины Петра Порошенко против президента России Владимира Путина является реконструкцией захвата Украины Гитлером.
Затем есть Франция, где игра, предположительно, заключается в том, чтобы увидеть, кто может победить в соревновании популистских разоблачений новой и ненавистной «Германской империи». Со стороны ультраправых Марин Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт», упрекнула Меркель за «страдания», которые она доставляет людям в Европе. С противоположной стороны у нас есть Жан-Люк Меланшон от Левой партии, громогласно обличающий «режим жесткой экономии» Меркель и предлагающий ей «заткнуться».
Проблема германофобии не просто в том, что она глупая или что она является еще одним симптомом распада на наших глазах выдающегося европейского проекта интеграции и самого тесного за все время союза.
Нет, чтобы там ни говорили те, кто ее запустил, их поведение - не знак их оппозиции в отношении подлинного фашизма, появившегося на горизонте, оно скорее означает их лояльность по отношению к нему ‑ или даже способствует его появлению. Почему?
Для этого есть несколько причин. Прежде всего, выступление в оппозиции по отношению к социальной, экономической и внешней политике Германии путем приравнивания Меркель к Гитлеру является банализацией Гитлера. Каким бы обоснованным ни было такое несогласие с проводимой политикой, Германия представляет собой самую ответственную демократию, являющуюся примером для всех. Говоря, что она каким-либо образом сходна с нацистским режимом, который в Европе до сих считается разрушителем демократии (фактически, и самой цивилизации) означает реабилитацию этого режима и оказание поддержки и поощрение сегодняшних неофашистов, позволяя им, вне зависимости от того, намеренно или нет, повторно принимать участие в общественных обсуждениях.
Помимо этого (и это является главным), те, кто фанатично хотят дискредитировать Меркель, случайно оказались теми же самыми людьми, которые без колебания «танцевали вальс» с венскими неонацистами или создавали альянс, как в Афинах, с лидерами подлинно экстремистской партии. Все крики вокруг Германии о том, что она якобы «воссоединилась со своими демонами», маскируют голос фашистских партий ‑ от греческой партии «Золотой рассвет» до партии «За лучшую Венгрию» («Йоббик») в Венгрии, Словацкой национальной партии (SNS) в Словакии, партий «Фламандский интерес» (Vlaams Belang) в Бельгии и «Атака» в Болгарии, которые находятся в процессе своего становления в Европе.
Кроме того, необходимо отметить, что Меркель — женщина, а такая ненависть в отношении женщин, как и к евреями, была характерна для сторонников теории расизма в 1920-е и 1930-е годы. Такая ненависть всегда была неотъемлемой чертой фашизма. Аналогичным образом, лозунги, звучавшие в Валенсии октябре 2012 года, когда демонстрантов подстрекали выкрикивать хором в сторону портрета канцлера «Вы любите деньги больше всего» и «Вы чтите только банки и Банк» отдают неприятным душком старых мантр о «золотом тельце» и «космополитической плутократии».
Люди наконец-то пришли к пониманию того, что антиамериканизм, рожденный и подпитываемый ультраправыми, например в Германии философией Мартина Хайдеггера и его последователями, является элементом фашизма.
Нам пора понять, что то же самое является правдой в отношении германофобии. Во Франции ее появлению способствовал французский антисемитский романист и активист Морис Баррес, который увидел в философии Иммануила Канта средство для «евреизация» умов европейцев. Она триумфально развивалась политическим движением «Французское действие» (Action Française) Шарля Морраса и его продолжительной войной с «еврейской и немецкой абстракциями». Она достигла кульминационной точки с появлением красно-коричневых групп, которые даже сегодня на своих форумах и аккаунтах, которые я предпочитаю не упоминать, предлагают «убежище» людям, состоящим на службе у канцлера, которые хотят «убрать» «боссов».
История идей имеет свою логику, сознание, подсознание и свою линию движения. Отрицать их не только бессмысленно, но и опасно.
Именно поэтому сегодня крайне важно защитить Ангелу Меркель перед лицом подъема, разрастания и развертывания в Европе темных сил.