Художник под псевдонимом «Чацкий» скрывается. Скрывается от коммунистов, от православных «милоновцев» и от властей. Его граффити появились недалеко от Нарвских ворот в Петербурге. Сейчас осталась только одна, «первоапрельская». Ленина в рясе уже закрасили.
Чацкий в интервью РС рассказал о себе:
— Я — студент третьего курса одного петербургского вуза. Мне 21 год. Никто из моего окружения не знает, чем я занимаюсь. Я сохраняю полную анонимность. Других граффити у меня нет. На сегодня — только эти две у Нарвских ворот. Но скоро появятся новые. Меня «вдохновили» на эту деятельность действия власти. Пропаганда, ложь, которая продолжается уже который год. Постоянные запреты, ограничения свободы слова, запреты на проведения демонстраций, митингов. Всё это подвигло меня на эту, может быть, бессмысленную деятельность. Я ставлю перед собой цель, создать, хотя бы в Петербурге, хотя бы на Нарвской заставе общественную дискуссию, заставить задуматься людей о том, в какой стране они живут, о том, что происходит вокруг, о том, что надо что-то менять, как-то действовать. Достижения этой цели я буду добиваться силой искусства. Но я — больше политик, чем художник.
О политике:
— Если говорить о моих политических убеждениях, то я очень надеюсь на демократическую коалицию, которая образовалась в апреле. Надеюсь, что к ней присоединяться и другие мелкие демократические организации. Я - последователь идей Монтескье, Гоббса, Локка. Классических либералов. Именно к ним, я считаю, должны обращаться нынешние демократы.
О «коллективном бессознательном»:
— Если говорить сегодня о «коллективном бессознательном» в России, то наблюдается полная анемия. Абсолютная анемия. Об этом я и хотел сказать в своей работе. Одна идеологическая машина разрушена, другая не построена. Хотя могла бы быть построена на основе идей свободы личности, единства нации, на основе идей сотрудничества со всем миром, многополярным миром, а не супердержавным. Это сотрудничество могло бы осуществляться по таким вопросам, как борьба с терроризмом, экология и другим. О духовных скрепах стали задумываться только сейчас. Но сейчас эти «ценности» навязываются сверху. Это очень плохо. Деятельность Милонова, Мизулиной и Железняка и других таких же — это совершенно не то, что нужно сегодня нашему обществу.
О георгиевской ленточке:
— Георгиевская ленточка была замечательным символом, когда его создали, кажется, в РИА-Новости несколько лет назад. Я относился к этому символу очень спокойно. Но события последнего года совершенно перевернули весь смысл этого символа. Теперь эта ленточка больше означает противостояние России с Западом, противостояние России со всем миром, нежели память о Великой Победе. А ведь именно эта Победа привела к созданию такого института, как ООН, к принятию Декларации о правах человека и к другим международным феноменам, которые, действительно, важны, и которые надо хранить. А массовая истерия по поводу «наши деды воевали» — ужасна. Есть люди, которые этим кичатся. Считают себя на особом положении. Символ георгиевской ленточки во многом испортили события на Украине, но я не хочу этого касаться потому, что я — гражданин России, нахожусь на ее территории, и мне совсем не интересно, что происходит в соседнем государстве. Меня волнует то, что происходит в России. Мои прадеды воевали, и к Празднику 9 мая я отношусь с очень большим уважением.