Согласно новым данным, с которыми смогли познакомиться корреспонденты газеты Guardian, новые автомобили с дизельным двигателем компаний Renault, Nissan. Hyundai, Citroen, Fiat, Volvo и других производителей показывают значительно более высокий уровень загрязнения воздуха, если тесты проводятся в более реалистичных условиях.
Результаты исследования, проведенного клубом Adac — крупнейшей в Европе автомобильной организацией автомобилистов, — показывают, что некоторые автомобили с дизельным двигателем выбрасывают в атмосферу в 10 раз больше оксидов азота, чем указано в результатах проведенных в Евросоюзе тестов, если в ходе проверки используются альтернативные стандарты, которые будут введены позднее в этом году.
Эксперты клуба Adac подвергли автомобили с дизельным двигателем лабораторным испытаниям в соответствии с существующими в Евросоюзе правилами (NEDC), а затем сравнили полученные данные с результатами другого, разработанного в ООН теста (WLTC), который, хотя и продолжает оставаться лабораторным, является более продолжительным и, как говорят, больше соответствует реальным условиям эксплуатации. Тест WLTC предполагается ввести в Евросоюзе в 2017 году.
Самыми большими загрязнителями, по мнению специалистов организации Adac, являются следующие модели:
— Nissan X-Trail 1.6 cDi, как оказалось, выбрасывает в атмосферу в 14 раз больше оксидов азота при прохождении теста WLTC. Официальный представитель компании Nissan заявила: «Я могу со всей определенностью сказать, что мы настроены на выполнение законов и правил на всех рынках».
— Renault Espace Energy dCi 160 выбрасывает в атмосферe в 11 раз больше оксидов азота в ходе теста WLTC, и модели Grand Scenic и Kadjar также входят в число 10 главных загрязнителей, указанных клубом Adac. Официальный представитель Renault Group сказал: «Наша компания выполняет все правила и все законы тех рынков, где она осуществляет свою деятельность. Наши автомобили не комплектуются не прошедшими тестов агрегатами».
— По данным экспертов Adac, автомобиль Jeep Renegade 2.0 выбрасывает в атмосферу в 10 раз больше оксидов азота, тогда как модели других производителей выбрасывают в атмосферу, по крайней мере, в шесть раз больше оксидов азота — речь идет о таких моделях как Hyundai i20 1.1, Fiat 500×1.6 и Citroen DS5 Hybrid4. «Компания Hyundai Motor выполняет все правила и требования проведения тестов, существующие в тех регионах, где она продает свои автомобили, в том числе в Европе», — заявила официальный представитель этой фирмы. Компании Citroen, Fiat и Jeep не ответили на просьбу о предоставлении комментария.
Райнхард Кольке (Reinhard Kolke), глава технического и тестового отдела расположенного в Баварии самого современного тестового центра клуба Adac, в беседе с корреспондентом газеты Guardian отметил: «Если бы все машины соответствовали (официальным лимитам на содержание оксидов азота в выхлопе), то мы в результате избавились бы от причин наиболее неблагоприятного воздействие на здоровье человека. Каждый потребитель вправе ожидать этого от всех производителей. Но по-прежнему существуют значительные источники вредных выбросов».
Споры по поводу высокого содержания оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей возникли в тот момент, когда выяснилось, что концерн Volkswagen, а также такие его марки как Audi и Skoda, используют специальные компьютерные программы в миллионах своих автомобилей для того, чтобы путем обмана во время теста получить необходимые показатели. В данных, представленных клубом Adac, нет указаний на обман, однако лишь четверть из проверенных ей 79 автомобилей на основе стандарта WLTC имели показатели, соответствующие существующим в Евросоюзе тестам.
Питер Мок (Peter Mock), входящий в состав команды Международного совета по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation) и начавший скандал по поводу дизельных двигателей компании VW, подчеркнул, что тестовый центр организации Adac заслуживает «абсолютного доверия».
Однако Мок отметил, что то большое внимание, которое уделяется вопросу о сокрытии данных о выхлопе, вызывает у него смешенное чувство. «Я рад, но одновременно мне грустно, потому что и раньше было достаточно данных, и люди знали об этом в течение долгого времени. Выбросы в городах не сократились в том объеме, как мы рассчитывали, а их можно было бы давно сократить».
Провал регуляторных тестов является главной причиной незаконного уровня диоксида азота (NO2) во многих городах, отмечается в одном из недавних документов правительства Соединенного Королевства. «Этот провал оказал абсолютно колоссальное влияние», — отметил профессор Алистер Льюис (Alistair Lewis), эксперт в области загрязнения воздуха Йоркского университета. «Цена этого составит тысячи смертей и миллиарды фунтов, и все за счет налогоплательщиков».
Эксперты в области выбросов некоторое время назад предупреждали о том, что существует проблемы с официальными данными лабораторных тестов на содержание оксидов азота, и они указывали на неспособность ограничить выбросы на дорогах в реальных условиях. «Разного рода игры и оптимизация тестов повсеместно распространены в этой отрасли, — отметил Грег Арчер (Greg Archer), эксперт по выбросам организации Transport & Environment.
В составленном недавно организацией Transport & Environment обзоре отмечается, что подобные вещи были отмечены у девяти из десяти новых автомобилей с дизельными двигателями, а их показатели в реальных условиях, в среднем, оказались выше в семь раз. Однако данные клуба Adac представляют собой первый детальный список конкретных производителей и моделей, связанных с этой проблемой.
Эксперты Adac проверили также автомобиль Volvo S60 D4, и оказалось, что содержание оксидов азота в выхлопе в 14 раз превышает данные официального теста — однако официальный представитель компании Volvo сообщил, что в этом отношении автомобиль был неисправен. «Мы проводим дальнейшее расследование этого инцидента, — сказал он. — Полученные уже данные позволяют говорить о том, что система контроля выхлопа была неисправна».
По словам Кольке, организация Adac не была нанята компанией Volvo, а протестированный автомобиль нуждался в установке дополнительного оборудования для снижения уровня оксидов азота в его выхлопе. В ходе проведенного клубом Adac теста было установлено, что модель Volvo V60 D3 выбрасывает в атмосферу в три раза больше загрязняющих веществ, чем это было указано в результатах официального теста. Официальный представитель компании Volvo заявил: «Все представленные сегодня на рынке автомобили Volvo отвечают стандартам Euro 6 относительно выброса оксидов азота, что подтверждается проводимыми тестами».
Представители организации Transport & Environment считают, что проводимые клубом Adac тесты WLTC выдают минимальные показатели выбросов в реальных дорожных условиях. По словам Арчера, Евросоюз должен дополнить WLTC тесты проверкой в реальных условиях и прекратить существующую практику, когда автопроизводители платят за то, чтобы тесты проводились в тех центрах, которые они предпочитают. «Этот более реалистичный подход, но он по-прежнему не является полностью репрезентативным», — подчеркнул Арчер. — Мы все еще считаем, что существует разрыв в 25% между результатами теста WLTC и показателями реального автомобиля на дороге«.
Один политик заявил, что проведенные клубом Adac тесты свидетельствуют о необходимости незамедлительно проведения проверки. «Проведенные клубом Adac тесты показывают, что скандал с выхлопом дизельных двигателей затрагивает всю автопромышленность», — отметила член Партии либеральных демократов и депутат Европарламента Кэтрин Бирдер (Catherine Bearder), которая является главным переговорщиком в Европарламенте по вопросу о новом законе Евросоюза относительно качества воздуха.
«Нам срочно нужны реформы. Речь идет не только о введенных в заблуждение потребителях, речь идет о тысячах преждевременных смертей, происходящих ежегодно в результате загрязнения воздуха».