В конце октября в Starbucks представили дизайн стаканов на рождественский сезон. Все выглядит предельно минималистично. На них нет ни снежинок, ни Санты Клауса, ни елки. Просто красный картон с логотипом компании. Консервативная блогосфера немедленно окрестила это решение триумфом антихристианской политкорректности: раз Рождество — христианский праздник, прогрессистская Америка упраздняет его символы, чтобы не оскорбить другие религии.
Бывший пастор Джошуа Ферштейн (Joshua Feuerstein) интерпретировал происходящее следующим образом: «В Starbucks убрали Рождество со стаканов, потому что ненавидят Иисуса». «Этот стакан стал символом бушующей в стране войны с христианством», — уточнил он свою мысль в беседе с The Washington Post.
Он также выложил набравшее 11 миллионов просмотров видео, в котором рассказывает, как решил отомстить. Когда он заказывает кофе, и его просят назвать свое имя, он представляется Merry Christmas (что означает «Счастливого Рождества»), и сотрудник компании вынужден написать эти слова на стакане.
Счастливых праздников
Этой простой уловкой Ферштейн хочет положить начало целому движению: он призывает других американцев последовать его примеру и выложить фотографии стаканов со словами «Счастливого Рождества». В Twitter над ним пока что больше смеются, но есть и те, кто активно его поддерживают.
В ответ на его видео Starbucks выпустила пресс-релиз с напоминанием о своей приверженности «культуре принятия, включения и разнообразия»: «Мы будем и дальше принимать клиентов любого происхождения и вероисповедания в магазинах по всему миру».
Споры насчет войны против Рождества и христианства возникают в США каждый год. Некоторые консерваторы всегда выражают недовольство тем, что ряд брендов пишут нейтральное «Счастливых праздников» вместо «Счастливого Рождества».