Мы ни за что не будем с ним говорить! Не подпишем ни одного договора! Не будем сотрудничать! Horresco referens! (Трепещу, рассказывая об этом, — лат. из Вергилия, прим. ИноСМИ)
Правые и левые, левые и правые… Четыре года непоследовательной, некомпетентной и высокомерной политики.
Глупые советы, ошибки и страх. Нежелание ничего слушать. Упорное следование изоляционистской международной политике. Отказ помочь восточным христианам, которых угнетали, преследовали и убивали. Выбор в пользу некой воображаемой оппозиции, о которой слышно все меньше и меньше. Военная помощь якобы «дружественным» вооруженным группам. Слепота в условиях подъема самых что ни на есть радикальных исламистских групп. Как выбирать между оппозиционерами и завоевателями, раз се они — отъявленные исламисты? Как не замечать получаемой боевикам финансовой поддержки со стороны суннитских держав региона? Как не провести связь между финансированием долгов западных стран, военно-политической поддержкой мятежников и продажей самолетов и прочей военной техники?
Зачем упираться в мысль о необходимости демократии для населения, которое к ней не стремится, и региональных игроков, которые ее не хотят? Зачем закрывать глаза на двойственность и лицемерие некоторых лидеров, которые любезно улыбаются вам, но за спиной покупают у врага нефть и поставляют оружие? Почему бы не проявить понимание и реализм и не отправиться на борьбу вместе с теми, кто стремится остановить войну и убийства мирного населения.
Как же прекрасен был мир во времена западной холодной войны, которой манипулировали США и СССР! Но каким же опасным он стал для глупцов и простофиль, которые, как Бекетт, ждали после 1989 года, что будут лишь пожинать плоды мира. Как же им приходится тяжело в начале XXI века при виде подъема международного терроризма, который не щадит их даже в их родной стране. Как же они ошиблись, сократив оборонные бюджеты и армии. Теперь они судорожно пытаются найти новые инструменты безопасности, которые на самом деле представляют собой лишь обманку. Скорее! Закон, который не похож на американский Патриотический акт, но всячески пытается его имитировать. Скорее! Министерство общественной безопасности и обороны, которое вберет в себя полицию, армию и, быть может, даже прокуратуру, которая традиционно была закреплена за Минюстом. Скорее! Набор в армию, полицию и жандармерию. И тут же — приостановка всех конвенций о защите прав и свобод человека. Временное «прощай» правовой Европе. Денные и нощные обыски, которые куда лучше подходят для борьбы с контрабандой оружия и наркотиков, чем с терроризмом. Домашние аресты и расписки о невыезде, которые утверждают одни лишь полицейские власти. Атмосфера страха перед окружающими, соседями и даже друзьями.
Говорить сегодня о военном вмешательстве в Сирии для ликвидации терроризма, значит повторить слова президента этой страны четыре года спустя. Говорить о совместных военных действиях с сирийской армией, значит идти на поклон к Дамаску в интересах войны и последующего мира. Слова о невозможности сотрудничества с сирийским руководством нереалистичны и противоречивы и лишь подчеркивают несостоятельность международной политики. Потеряны четыре года и сотни тысяч человеческих жизней.
Формирование единого фронта против разрушительного исламского терроризма на Ближнем Востоке, в Африке и даже в Европе — это спасительный, запоздалый, но необходимый шаг. Координация действий вооруженных сил коалиции во главе с США и российской армии представляет собой единственную возможность добиться военного и политического успеха. Кроме того, нужно воспользоваться новым опытом военно-политического сотрудничества, чтобы подумать о новой архитектуре международной безопасности. Успех сближения государств зависит от урегулирования разногласий между Россией и США по поводу Сирии, Украины и размещения ПРО в Европе. Необходимо поработать над тем, чтобы вчерашние противники стали партнерами. Победа над кровавым терроризмом в Африке, Азии и на Ближнем Востоке требует централизованной организации международной безопасности с участием США, России, Китая, Индии и ЕС. Мир и развитие в здравом окружении предполагают реальный вклад всех сильных государств: ЮАР, Австралии, Бразилии, Канады, Египта, Индонезии, Ирана, Японии, Нигерии, Турции. Закладка культурных, политических, экономических и экологических основ новой структуры международной безопасности является необходимым для того предварительным условием. Ликвидация или трансформация ООН — это болезненный, но важный шаг, который отвечает усилению рисков в мире. Формирование новой архитектуры международной безопасности должно быть целью великих держав сегодня и завтра. Создание в XXI веке эффективного международного института по поддержанию и восстановлению мира — единственный путь для гармоничного развития человечества.
Смена военно-политического курса Запада после четырех лет войны, разрушений, сотен тысяч погибших на Ближнем Востоке и сотен в Европе дает надежду на мир. Но для этого требуется широкое сотрудничество с Россией, обескровленными Сирией и Ираком, а также региональными державами (Саудовской Аравией и Ираном). Только так можно положить конец затянувшейся войне. Мир лежит на другом конце пути, пути в Дамаск.