СМИ Японии: Россия создала более совершенные крылья, чем крылья Boeing 787
Издание деловых кругов Nihon keizai (18.02) освещало российско-японские отношения.15 февраля в Токио прошли российско-японские переговоры на уровне заместителей министров иностранных дел. Стороны пришли к соглашению о том, что Сергей Лавров посетит Японию в апреле и проведет переговоры с Фумио Кисида. Эта встреча подготовит почву для переговоров на высшем уровне. Также стороны обсудят визит премьер-министра Синдзо Абэ в Россию в начале мая.
В ходе встречи в Токио также обсуждалось место и программа пребывания премьера Абэ в России. Стороны спешат договориться о неофициальном визите в Сочи, который может состояться после того, как в конце апреля Абэ посетит европейские страны. В Сочи находится резиденция президента Путина. В 2014 году Абэ побывал на открытии Олимпийских игр в Сочи. Также есть предложение посетить дальневосточный регион, который стремится развивать Россия.
Между тем США, которые находятся в конфронтации с Россией из-за сирийской и других проблем, опасаются, что визит Абэ на Дальний Восток может вовлечь Японию в экономическое развитие этого региона, поэтому японские власти относятся к этому предложению осмотрительно, отмечает газета.
Кроме того, издание (Nihon keizai, 23.02) опубликовало интервью с вице-премьером России Аркадием Дворковичем. По его словам, наряду с Китаем Россия готова закрепить за Японией права на разработку нефтегазовых месторождений в Сибири в размере 50%. Также Дворкович отметил, что для осуществления визита президента Путина в Японию необходимо серьезное развитие экономических отношений между Россией и Японией.
Долгое время Россия почти не разрешала подобного иностранного участия, считая нефтяные и газовые проекты стратегически важными. Однако после санкций западных стран, введенных в связи с украинской проблемой, Россия стала открыто привлекать именно таким образом инвесторов из Китая. Несколько китайских предприятий получили права в энергетической сфере, отмечает газета.
Что касается восстановления российской экономики, которая оказалась в кризисе из-за падения цен на нефть, Дворкович заявил, что в течение недели Россия подготовит антикризисный план, в соответствии с которым поддержку получит производственная отрасль промышленности. Это будет касаться не только российских предприятий, но и японских автопроизводителей, которые работают на российском рынке.
Интернет-издание JBpress (21.02) обсуждало развитие российской авиационной промышленности. Россия создала более совершенные крылья, чем крылья Boeing 787. Такое заявление может вызвать противоречивые чувства у тех, кто разбирается в ситуации, однако это действительно так, утверждает издание. Главная особенность новейшего авиалайнера компании Boeing — карбоновый фюзеляж, который раньше изготавливали из алюминиевого сплава. У российского лайнера МС-21 из карбона сделаны крылья.
Тем не менее, говорить о том, что Россия вышла на первое место по карбоновым технологиям, еще рано. Россия не разрабатывала эту технологию с нуля. Она применила иностранную технологию производства авиационных деталей методом укрепления углеродного волокна пластиком. При этом само углеродное волокно импортируется. В ближайшее время Россия вряд ли сможет стать ведущим игроком в сфере производства углеродного волокна. Это означает, что другие страны также могут применить подобную технологию для производства карбоновых крыльев, констатирует JBpress.
Телеканал Fuji TV (19.02) сообщил, что в России задержаны 14 изготовителей фальшивых паспортов для боевиков «Исламского государства». Задержанных подозревают в изготовлении фальшивых паспортов граждан РФ и стран СНГ и других документов для легализации лиц, нелегально выезжающих в Сирию с целью участия в боевых действиях на стороне ИГ.
Телеканал NHK (19.02) сообщил, что экологи из префектуры Тояма провели мероприятие в России, в ходе которого были представлены произведения искусства из морского мусора.