Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Анил Амбани готовит свои компании к крупным оборонным проектам

© AP Photo / Bernat ArmangueМногоствольная реактивная пусковая установка на параде в честь дня республики в Нью-Дели
Многоствольная реактивная пусковая установка на параде в честь дня республики в Нью-Дели
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Анил Амбани играет по-крупному. На этот раз — в оборонной сфере. Он собирается построить два оборонных предприятия по производству техники — от самолетов до бронированных машин и систем воздушной обороны, — а также судостроительный завод на восточном побережье. Путешествуя между Парижем и Дубаем, Москвой и Абу-Даби, Амбани не пропустил ни одной крупной военной выставки или аэрокосмического шоу.

Анил Амбани (Anil Ambani) играет по-крупному. На этот раз — в оборонной сфере.

В эти дни глава Reliance Group тратит более 70% рабочего времени на сектор, который расценивается как восходящий в индийской промышленности. За прошлый год он ежемесячно посещал как минимум двух глобальных мировых оборонных производителей и с несколькими из них подписал соглашения о партнерстве. Путешествуя между Парижем и Дубаем, Москвой и Абу-Даби, он не пропустил ни одной крупной военной выставки или аэрокосмического шоу.

Несмотря на то, что годовые расходы на оборону Индии превышают 40 миллиардов долларов США, в удовлетворении военных потребностей она все еще во многом зависит от импорта. Кампания правительства «Делай в Индии», направленная на активизацию отечественного производства, открыла возможности для компании Амбани Reliance Infrastructure, однако ему также придется соперничать с такими более укоренившимися игроками, как Mahindra и Tata или Larsen & Toubro. В последние несколько лет эти компании наращивают мощности и накапливают технологии в данном секторе.

Цели:

В авиакосмической сфере

— Потребности ВМС Индии на закупку самолётов-амфибий оцениваются в 90 миллиардов индийских рупий (около 1,4 миллиарда долларов США); легких многоцелевых вертолётов— 200 миллиардов индийских рупий (около 3 миллиардов долларов США); средних и тяжёлых вертолетов — 500 миллиардов индийских рупий (около 7,5 миллиардов долларов США); транспортных и боевых самолётов для ВВС Индии — свыше 600 миллиардов индийских рупий (около 9 миллиардов долларов США).

Для систем наземного базирования

— Ракеты малой, средней и большой дальности 500 миллиардов индийских рупий (около 7,5 миллиарда долларов США); бронемашины — 500 миллиардов индийских рупий (около 7,5 миллиарда долларов США).

Для ВМС

— Подводные лодки и корабли — более 3 триллионов индийских рупий (около 45 миллиардов долларов США в ближайшие 15 лет).

Для беспилотных систем

— Общая стоимость программ армии, ВВС и ВМС Индии в следующие 10 лет — 300 миллиардов индийских рупий (около 4,5 миллиарда долларов США).


В ходе недавнего интервью газете Economic Times Амбани заявил, что «премьер-министр Нарендра Моди и министр обороны Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) глубоко верят в динамизм и силу индийского частного сектора и ключевую роль, которую он может сыграть в развитии нашей оборонной инфраструктуры».

© AP Photo / Charles DharapakПредседатель Совета директоров Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group Анил Амбани
Председатель Совета директоров Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group Анил Амбани


Для Амбани этот процесс начался с покупки в прошлом году контрольного пакета акций судостроительной верфи Pipavav компанией Reliance Infrastructure, которая с тех пор медленно превращается в предприятие, ориентированное главным образом на оборонный сектор. Reliance Infra через подразделение Reliance Defence учредила ряд компаний и приняла в свой штат высокопоставленных лиц: от бывшего руководителя индийского филиала оборонной корпорации США «Локхид Мартин» до отставных высших офицеров вооруженных сил. Компания стремится в кратчайшие сроки создать производственную инфраструктуру — главным образом, два оборонных предприятия по производству техники — от самолетов до бронированных машин и систем воздушной обороны, — а также судостроительный завод на восточном побережье.

Промахи. Попаданий пока нет

При всем этом новым подразделениям Reliance Infra еще предстоит получить хотя бы один заказ. Они уже столкнулись с парой неудач, таких как потеря контракта на строительство российских вертолетов «Камов-226» в пользу Hindustan Aeronautics. Однако компания не беспокоится. Новая политика министерства обороны в сфере закупок, которая разрабатывалась больше года, приобретает окончательную форму. Как только новая политика, ориентированная на местного производителя, будет готова, наверняка пойдет поток заказов.

Reliance Infra заполучила больше дюжины промышленных лицензий, которые, по словам руководства компании, позволяют ей рассчитывать на долю внутреннего рынка, объемы которого в ближайшие десять лет превысят 5,69 триллиона индийских рупий. Обычно получение контракта занимает три года. Для обеспечения доступа к технологиям и интеллектуальным ресурсам компания наладила контакты по всему миру. Так, во Франции она сотрудничает с Thales по подводным системам, а в России нацелена на строительство военных кораблей совместно с «Объединённой судостроительной корпорацией» (ОСК).


На Украине компания заключила соглашение с КБ «Антонов» по созданию военно-транспортного самолета. Она также стала ведущим партнером Франции в «офсетной» сделке по истребителю «Рафаль», что подразумевает обязательство французских компаний потратить около 300 миллиардов индийских рупий на индийскую оборонную и аэрокосмическую сферы. Хотя компания отказывается обсуждать этот проект, осведомленные лица сообщили Economic Times, что она собирается взять на себя основную часть работы по возможному созданию сборочной линии бюджетного реактивного самолета бизнес-класса «Фалькон».

«Это и смелый шаг для ведущего игрока в области инфраструктуры, и смертный приговор мерам, предпринятым минобороны для „облегчения“ условий участия частного сектора в оборонной отрасли», — считает Анкур Гупта (Ankur Gupta), вице-президент EY по оборонному производству.

Мощная команда

Главная команда из четырех человек претворяет в жизнь план компании по превращению в системного интегратора. Развитием бизнеса занимается Раджеш Дхингра (Rajesh Dhingra), офицер ВВС в отставке, бывший управляющий директор Lockheed Martin India. Три члена исполнительной команды — бывшие офицеры сухопутных войск, ВВС и ВМС — будут осуществлять выполнение производственных заказов. «Весь прошлый год в Reliance Defence мы инвестировали в планирование, определение первоочередных задач, персонал и развитие партнерских связей», — заявляет Дхингра.

В Lockheed Martin Дхингра вел переговоры с индийскими ВВС по продаже транспортного самолета C130J. Сейчас он ключевой специалист Амбани по выявлению возможностей, созданию совместных предприятий и принятию решений по оборонным контрактам.

Исполнительная команда занимается непосредственно госзакупками. Маршал авиации М. Матесваран (Muthumanikam Matheswaran) возглавляет аэрокосмический бизнес компании, вице-адмирал флота Х. Малхи (HS Malhi) курирует военно-морскую отрасль, а генерал-лейтенант М.С. Бхуттар (Majinder Singh Buttar) отвечает за наземные боевые системы. Военно-морской деятельностью компании, куда идут самые серьезные инвестиции, управляет вице-адмирал в отставке, К.Н. Сушил (KN Sushil), курирующий направление подводных лодок. Сушил имеет практический опыт строительства атомных подлодок: он руководил проектом строительства АПЛ «Арихант» и координировал этот особый проект в качестве замначальника штаба ВМС.

Кроме верфи Pipavav, Reliance также объявила об амбициозном плане строительства нового судостроительного завода на восточном побережье, цель которого — создать судоремонтный завод в Рамбили вблизи Висакхапатнама, где возводится индийская военно-морская база с подземными бункерами для атомной подводной лодки Varsha. Объем инвестиций составит 50 миллиардов индийских рупий. План — строительство атомных подводных лодок для ВМС.

Малхи, ранее возглавлявший доки Mazagon в Мумбаи, на которых для ВМС строятся подлодки Scorpene, теперь руководит судоверфью Pipavav, где создается новый «Военно-морской парк Дхирубхаи Амбани». На верфи будет осуществляться переоснащение основных подводных лодок и авианосцев, а также планируется строить фрегаты класса «Кривак» в партнерстве с Россией.

Матхесваран, до недавних пор советник по стратегическим вопросам в Hindustan Aeronautics, теперь будет курировать возведение аэрокосмического парка в Нагпуре. На этом новом заводе, строительство которого уже началось, Reliance планирует собирать и выпускать самолеты с изменяемой геометрией крыла, а также винтокрылые машины военного и гражданского назначения. За наземные системы отвечает генерал-лейтенант Бхуттар, бывший генеральный директор департамента вооружений и боевой техники в штабе-квартире сухопутных войск.

В его задачу входит создание «Оборонного парка Дхирубхаи Амбани» в особой экономической зоне Индора и производство наземных систем: от бронированных боевых машин, легких бронированных многоцелевых машин и орудийных башен до артиллерии и систем ПВО.

Компания также наняла специалиста для работы с Россией — одним из крупнейших поставщиков вооружений для Индии. Президент по стратегическим деловым инициативам, вице-адмирал в отставке Г.Махадеван (Ganesh Mahadevan) — эксперт по России, работавший на всех крупных проектах, от «Викрамадитьи» до фрегатов класса «Тальвар». За последний год было принято на работу около 40 сотрудников, и еще три тысячи планируется привлечь в течение последующих пяти лет, однако будущее будет зависеть от наличия заказов.

Персоналии

Анил Амбани. Лично руководит бизнесом, 70% рабочего времени занимается вопросами обороны, встречался с представителями крупнейших мировых компаний, проводит ежедневный мониторинг.

Раджеш Дхингра. Генеральный директор и президент Reliance Defence & Aerospace. Отвечает за развитие бизнеса, подписывает совместные протоколы и меморандумы о взаимопонимании с компаниями по всему миру, руководит выбором сфер вложения капитала.

Маршал ВВС М. Митхуманикам Матхесваран (в отставке). Президент Aerospace Business. Бывший стратегический советник Hindustan Aeronautics Ltd, известный ученый, занимается созданием мультимодального международного транспортного хаба в аэропорту в Нагпуре (MIHAN), будет контролировать реализацию оффсетных соглашений по истребителю «Рафаль».

Вице-адмирал Х.С. Малхи (в отставке). Президент и генеральный директор RDEL (новое название Pipavav), бывший глава Mazagon Dock Ltd. Отвечает за главные морские проекты, связанные с кораблестроением, продвигает строительство фрегата и десантных транспорты-доков.

Генерал-лейтенант Манджиндер Сингх Буттар (в отставке). Президент Land Systems Business. Контролирует создание центра наземных систем в Индоре, бывший генеральный директор по вооружению и оборудованию, был председателем Комиссии по гражданской службе в штате Пенджабе.

Вице-адмирал К.Н. Сушил (в отставке). Президент Submarine Business. Отвечает за новую стратегическую верфь в Рамбили и нацелен на контракты по созданию АПЛ для индийских ВМС.

Вице-адмирал Ганеш Махадеван (в отставке). Президент Strategic Business Initiatives. Эксперт по России, отвечает за бизнес с этим ключевым союзником в оборонной сфере.