Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский МиГ-35 готов бороться с американскими F-22 и F-35?

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкИстребитель МиГ-35 во время показательных выступлений на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском
Истребитель МиГ-35 во время показательных выступлений на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
МиГ-35 — модернизированная версия самолета МиГ-29. Хотя планер не отличается от прежних версий, самолет получил практически новое оборудование. МиГ-35 оснащен совершенно новой электродистанционной системой управления, у него более легкий планер, более вместительные топливные баки, более эффективные двигатели, а также сопла двигателей с управляемым вектором тяги.

Микояновский МиГ-35 Fulcrum — F («Точка опоры» по кодификации НАТО — прим. пер.) будет готов к проведению испытательных полетов в 2017 году, тогда как поставки российским воздушно-космическим силам начнутся в 2018 году.

Летные испытания новой модификации истребителя Миг-29 — первоначально они были намечены на нынешнее лето — перенесены по причине задержек на производстве.

«По контракту с Министерством обороны по МиГ-35 сейчас продолжаются опытно-конструкторские работы», — отметил глава Дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов в беседе с корреспондентом расположенного в Москве агентства ТАСС. — Они идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но можно сказать, что в общем и целом эта проблема решается«.

Однако Российская самолетостроительная корпорация МиГ, входящая в ОАК, судя по всему, намерена наверстать упущенное. «Мы догоняем график, — сказал Михайлов. — В 2017 году пройдут весьма непродолжительные по времени испытания машины, поскольку уже имеется многократно испытанный ее прототип. В 2018 году самолет начнет поступать в ВКС (Воздушно-космические силы)».

Вместе с тем, Российская самолетостроительная корпорация МиГ, входящая в состав ОАК, пока не подписала контракт на производство самолетов с российским Министерством обороны. Это будет сделано только после завершения испытаний. Однако российские военно-воздушные силы ранее заявляли о своей готовности приобрести первую партию истребителей МиГ-35 в количестве 37 единиц. Самолет будет готов к оперативному применению в 2020 году.


МиГ-35 представляет собой модернизированную версию самолета МиГ-29. Хотя планер не отличается от прежних версий, самолет получил практически новое оборудование. В сравнении с первоначальной версией МиГ-35 оснащен совершенно новой электродистанционной системой управления, у него более легкий планер, более вместительные топливные баки, более эффективные двигатели, а также сопла двигателей с управляемым вектором тяги. Кроме того, русские разработали одноместную и двухместные версии самолета, сохранив при этом тот же самый внешний контур для достижения максимальной унификации.

Еще более важно то, что у МиГ-35 совершенно новый комплект авионики. Модернизированный истребитель будет оснащен первой российской разработанной для истребителей бортовой радиолокационной станцией с фазированной решеткой под названием «Жук-МЭ». Этот радар способен засекать цели размером с истребитель на расстоянии более 150 километров (более 85 морских миль).

МиГ-35 будет также оборудован уникальной оптико-локационной станцией (ОЛС), которая представляет собой пассивный электрооптический сенсор, работающий как в визуальном режиме, так и в инфракрасном диапазоне. Русские считают, что сенсор ОЛС будет полезен в борьбе с такими самолетами с системой пониженной заметности как F-22 и F-35. МиГ-35 получит также мощную установку радиоэлектронной борьбы — это как раз та область, где русские добились блестящих успехов.

Российская самолетостроительная корпорация МиГ — она находится под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации, как и ее главный конкурент компания «Сухой» — надеется вернуть некоторое количество былой славы конструкторского бюро Микояна с помощью модернизированной версии МиГ-29. Эти истребители, разработанные Российской самолетостроительной корпорацией МиГ, в период после развала Советского Союза оказались в тени более крупного и более мощного Су-27 («Удар во фланг» по кодификации НАТО — прим. перев.) Возможно, МиГ-35 является последней надеждой РСК-МиГ на возвращение части потерянной доли на международном рынке истребителей.

Дейв Маджумдар является редактором по военным вопросам журнала National Interest.

 
Популярные комментарии
Donpedro
11
Каждой шобле надо каркнуть. Смотри сама не шлёпнись.