Организованный московским патриархатом провокационный поход адептов «русского мира» на Киев создает ситуацию, когда высшая государственная власть не должна больше избегать ответов на вопросы, касающиеся деятельности этого гибридного института и пятой колонны врага, закамуфлированной под церковь.
Для чего Украине, колыбели православия в Восточной Европе, подчинять свою православную церковь структуре, которую на руинах уничтоженной Русской православной церкви создал Сталин в 1940-годах и которая с тех пор пронизана агентурой КГБ-ФСБ и служит напрямую Путину и московском империализма?
Почему украинское государство, вопреки закону и протестам объединенной в 1992 году Украинской православной церкви — Киевского патриархата, зарегистрировало УПЦ МП, созданную на раскольническом «соборе» в Харькове, и до сих пор не смогло пересмотреть это сомнительное решение?
Почему эта гибридная церковь, которая не только саботирует объединение украинского православия, но и имеет религиозный центр в Москве, распоряжается святынями украинского народа — Киево-Печерской, Почаевской, Святогорской лаврами, многими другими древними храмами, построенными на протяжении веков украинским народом задолго до создания УПЦ МП?!
Почему московской церкви переданы в пользование лучшие церковные помещения по всей стране, почему государство и местные общины годами выделяли им лучшие земельные участки, миллионные суммы из местных бюджетов на строительство их церквей, в то время как Киевскому патриархату никогда не оказывалось такое содействие?
Как может быть в независимом государстве отдельная московская православная церковь? Мыслимо ли подобное в Румынии, Болгарии, Грузии, да любой православной стране?
И наконец, как соотносится со статусом религиозной организации и украинским законодательством постоянная пропаганда «русского мира» и организация силами УПЦ МП политических провокаций?
Пришло время поставить вопрос ребром: или УПЦ МП порывает с Москвой и своими ФСБшными кураторами и объединяется с УПЦ-КП в единую церковь с Киевским патриархом во главе, с уважением к украинскому языку, культуре и государству, либо же никакой УПЦ МП на Украина не будет, а все православные общины и храмы смогут свободно перейти в Киевский патриархат. Все правовые основания для этого есть, нужна только политическая воля.
Быть верующим УПЦ МП для значительного количества людей остается традицией — еще с тех времен, когда другой церкви не было. Только сейчас наглядной становится дилемма — быть в нашей церкви с Богом и Украиной или в канонической, но антиукраинской и деструктивной структуре, которая, по сути, является безбожной, потому что стала орудием государственной власти враждебной страны.
Эту дилемму нужно осмысливать и делать выбор. Сегодня. Завтра. Но не когда-то.