Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рейс МН17 — или MH007?

Выводы международного расследования гибели малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом никогда не признает не только Кремль, но и российское общество.

© РИА Новости Андрей Стенин / Перейти в фотобанкМужчина демонстрирует модель разбившегося самолета, найденную на месте крушения лайнера
Мужчина демонстрирует модель разбившегося самолета, найденную на месте крушения лайнера
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
История гибели малайзийского «Боинга», сбитого над Украиной, очень похожа на историю рейса KAL007. Прежде всего, обилием противоречивых, а иногда и откровенно конспирологических версий, которые без устали генерируют в России. Любая российская версия, по сути, сводится к тому, что это могли сделать только украинцы — либо по причине некомпетентности, либо потому что Киев хотел таким образом очернить «ополченцев».

«Лайнер продолжил полет в сторону Охотского моря». Эта фраза завершала главное советское официальное заявление по поводу судьбы сбитого советским истребителем в районе Сахалина «Боинга-747» Корейских авиалиний 31 августа 1983 года. Предложение из семи слов — в своем роде совершенно макабрический шедевр бюрократического языка. В предложении нет ни слова неправды. Рейс KAL007 действительно летел в сторону моря — в последнем, смертельном пике. Потребовалось меньше десяти лет, чтобы в эпоху перестройки расследование газеты «Известия» совместно с корейскими журналистами раскрыло всю правду о той трагедии.

«Во всем виноват Киев!»

История гибели малайзийского «Боинга», сбитого над Украиной в июле 2014 года, очень похожа на историю рейса KAL007. Прежде всего, обилием противоречивых, а иногда и откровенно конспирологических версий, которые без устали генерируют в России. В восьмидесятые годы СССР поставил на

поток изготовление статей и даже книжек про то, как (перечисляю по памяти): южнокорейский «Боинг» заминировали американцы; они же отправили его по заведомо неправильному маршруту, чтобы самолет вторгся в советское воздушное пространство и можно было узнать, где в Приморье располагаются средства ПВО СССР; «Боинг» был вовсе не пассажирским, а разведывательным самолетом ЦРУ, который перевозил кучу багажа на случай, если его собьют (вспоминаете запущенную в сеть легенду о «замороженных трупах», которые, якобы, падали с неба в поле в районе поселка Торез в Донбассе?).

В восьмидесятые годы советских людей без устали убеждали, что в любом случае корейский самолет сбили правильно. И они в это поверили. Версия о том, что после гибели лайнера не нашли никаких следов пассажиров, до сих пор очень распространена.

Любая российская версия уничтожения рейса Малайзийских авиалиний в 2014 году, по сути, сводится к тому, что это могли сделать только украинцы — либо по причине чудовищной некомпетентности, либо потому что Киев хотел таким образом очернить так называемых «ополченцев» из самопровозглашенных донбасских республик. В России большинство граждан, как и тридцать с лишним лет назад, этому поверит. За ее пределами большинство интересующихся темой без труда примет версию международной следственной группы о российском следе в гибели малайзийского самолета.

Скандал на многие годы


Следствие не спешит, но через год-другой, видимо, будут открыты дела против конкретных подозреваемых, возможно, высокопоставленных военных и гражданских чинов из России. Родственники погибших уже довольно скоро могут предъявить иски к Москве с требованием материальной компенсации за смерть близких. Вполне вероятно, что для обеспечения этих требований российское имущество за рубежом будут периодически арестовывать. Дело ЮКОСа на этом фоне побледнеет. В глазах западного общественного мнения, миллиарды олигархов из таинственной и коррумпированной России, где никогда не разберешь, кто, что и у кого украл, не идут ни в какое сравнение с жизнями почти трехсот  пассажиров лайнера. Любой европеец или американец может представить себя на их месте, отправляющимся в отпуск или по делу в Азию. Как и тридцать лет назад, международной репутации российского руководства это нанесет долгосрочный ущерб.

Однако, в восприятии большинства россиян, их страна всегда и везде поступает «по справедливости». Любое уголовное преследование российских граждан в связи с гибелью рейса MH17 наше общество будет воспринимать как вопиющую несправедливость: «За что?! Ведь всем известно, что лайнер сбили «укропы»!» Это полностью соответствует планам Кремля. Ему важнее всего сохранить внутреннее единство общества во всем, что касается официальной версии событий на Украине и вокруг нее.

В глазах общества, это своего рода новая «борьба с фашизмом», современный аналог Великой Отечественной войны, в которой, как и 70 лет назад, их страна — на стороне добра. Поэтому Москва никогда не признает, что к гибели малайзийского самолета могут быть причастны «ополченцы». Да, лайнер, скорее всего, сбили по ошибке. Но если попытаться свалить все на донбасского полевого командира Стрелкова-Гиркина, то возникнет закономерный вопрос: «А откуда у его людей была ракетная установка «Бук»?» Честно ответить на него нельзя.

Трагедия в небе над Донбассом надолго останется одним из главных психологических барьеров, которые отсекают Россию от остального мира.