Истребитель «МиГ-29К» с авианосца «Адмирал Кузнецов» потерпел крушение в Средиземном море у берегов Сирии, пилот успел катапультироваться, его жизнь вне опасности. Военный обозреватель Лян Юнчунь считает, что, несмотря на то, что крушение привело к авиационной неудаче России, оно не окажет влияния на планы военных ударов России в Сирии.
Почему российский авианосец оснащен одновременно двумя видами палубных истребителей — «Су-33» и «МиГ-29»? Очевидно, что с одной стороны, проводятся испытания боем для «МиГ-29», с другой стороны, необходимо проводить оценку надежности и адаптивности к бою этих двух самолетов. Однако крушение окажет определенное влияние на развитие российской морской авиации.
В 90-е годы прошлого века, когда только начались выборы палубных истребителей для авианосца «Адмирал Кузнецов», в действительности было лишь два варианта — «Су-33» и «МиГ-29К». В то время был выбран только «Су-33», а не «МиГ-29», так как в производительности «Су-33» во многом превосходит «МиГ-29».
Скоро «Су-33» достигнет самой высокой продолжительности службы, необходимо будет сменить его на новый самолет, однако эта модель больше не производится, если возобновить производство, то стоимость будет довольно высока. Всего несколько лет назад Индия заказала у России вместе с авианосцем усовершенствованный «МиГ-29К», так как индийский авианосец довольно мал по тоннажу, с короткой палубой, с него не может взлететь такой истребитель как «Су-33», только такой легкий истребитель как «МиГ-29». Что касается российского флота, новый «МиГ-29» хорош в использовании, к тому же имеются уже готовые самолеты, они недороги, поэтому на авианосце «Адмирал Кузнецов» временно установлено 4 «МиГ-29». В действительности, в первой проверке боем с «МиГ-29» произошла авария. «Су-33», напротив, в хорошем состоянии, за эти несколько дней Россия использовала именно «Су-33» для атак.
Лян Юнчунь считает, что для ВМФ России лучшим выбором станет продолжение обновления «Су-33», однако для этого необходимо больше времени и больше затрат. При недостаточном финансировании, остается лишь реконструкция «МиГ-29», однако палубная авиация этого уровня для такой страны как Россия, недостаточна.